Военный эксперт: «Леопарды» играют роль, но не в защите от российского нападения

Заслуженный профессор военных исследований Королевского колледжа Лондона Лоуренс Фридман — о том, как может развиваться ситуация на фронте.

— Я думаю, российская армия хочет начать наступление. Отчасти в этом причина повторного назначения Герасимова. В конце концов Путин, очевидно, недоволен отступлением на оборонительной позиции, — анализирует ситуацию Лоуренс Фридман в эфире «Дождя».

Лоуренс Фридман

Путин хочет увеличить площадь территорий под контролем России. Естественно, это касается Донбасса, но, возможно, не ограничивается только им. Можно предположить, что именно поэтому они придерживали довольно много мобилизованных подразделений. Поэтому они сначала пытаются из обучить и экипировать.

По словам Фридмана, России будет очень трудно начать эффективное наступление в ближайшие недели или месяц-два.

— Мы знаем, что российские наступательные операции очень трудны. Немногие из них заканчивались успешно с самого начала войны. Чаще они попадали в тяжелые битвы в попытках захватить отдельные города, которые превращались в руины еще до их захода туда. Так что я скептически настроен, что новая боевая сила поможет что-то кардинально изменить.

Им бы хотелось взять и Киев, и Одессу. Но это будет еще труднее. Сейчас у них недостаточно сил в Беларуси, чтобы организовать наступление оттуда. Полагаю, речь может идти о контрнаступлении в Луганске, возможно, в Запорожье. Но они не смогут добраться до Одессы, по крайне мере, не сейчас.

Говоря о танках «Леопард», эксперт считает ошибочным полагать, что от них многое зависит. По его словам, если говорить о списке нужд Украины, «Леопарды» находятся где-то в конце. К тому же, они будут долгое время ехать из Германии, а их поставки имеют скорее политическую важность.

— Да, они играют роль, но не в защите от российского нападения. Важна артиллерия. Также уже едет большое количество боевых машин пехоты, особенно важно также ПВО.

Думаю, «Леопарды» получили столько внимания, потому что о них велось отдельное обсуждение. И потому что они считаются наилучшим наземным наступательным оружием. Хотя они не будут использоваться за пределами Украины, а вот ракеты дальнего действия могут. Так что, мне кажется, не стоит на них особенно зацикливаться.

На вопрос, может ли Украина в ближайшее время вернуть под свой контроль Крым, Лоуренс Фридман отмечает, что это разговор, забегая вперед.

— Это, конечно, то, чего бы украинцам очень хотелось. Но пройдет еще какое-то время прежде, чем они окажутся в положении, которое позволит им размышлять об этом. Первый вопрос, смогут ли они провести успешное наступление в ближайшие недели и месяцы. Полагаю, смогут, но это не однозначно. Им нужно быть очень острожными, потому что такая возможность появляется нечасто.

Думаю, первый этап — это продвинуться в Луганской области. Возможно, они будут рассматривать Запорожье.

Известно, что в Украине хотят серьезных продвижений. В сентябре движений было очень много, затем комбинация погоды и мобилизации задержало их, и начались медленные и тяжелые бои. Вдобавок к этому они оказались втянуты в изматывающую битву в Бахмуте, которая, очевидно, еще не закончена.

Поэтому, я думаю, они хотят начать наступление, но будут очень внимательно наблюдать за тем, что замышляет Россия, потому что не хотят концентрироваться на одном месте, а затем обнаружить, что россияне сделали рывок где-то еще, — подытоживает эксперт.

Читайте еще

Война, 23 декабря. Украина делает ставку на свободный рынок производства оружия. Почему оккупанта Бармалея положили в гинекологию

Война, 22 декабря. Трамп ждет встречи с Путиным, «чтобы закончить войну». Российские военные снова расстреляли военнопленных. Вновь взрывы в Казани

Война, 21 декабря. Зеленский об ударе по онкодиспансеру в Херсоне: «Россияне не могли не знать, что это медучреждение». Масштабная атака дронов на Казань

Война, 20 декабря. В Киеве в результате обстрела пострадали западные посольства. Российский город Рыльск попал под «массированный ракетный удар», есть погибшие. Шольц собирается в Москву?

Война, 19 декабря. «Люди гибнут, а ему «интересно»: Зеленский нетривиально отреагировал на слова Путина. С кем Кремль хочет вести переговоры

Эйдман: «Ввязываться в войну Лукашенко не нужно, а угрожать — да, потому что он боится, что на него нападут»