Турарбекова: Закрытие границ с Беларусью не означает, что наши соседи ставят знак равенства между режимом и гражданами

Политолог — о зигзаге режима, который многие ошибочно приняли за поворот.

Роза Турарбекова

— То, что сейчас делает Лукашенко во внешней политике, это не поворот, а зигзаг, — приводит аллегорию Роза Турарбекова на Еврорадио. — Это не изменение направления, он его не может изменить.  

Государство остается тем же, прежним — антидемократическим и антизападным, и вся риторика и идеология продолжаются. Самое страшное — продолжаются репрессии.

Около 20 политзаключенных помилованы на фоне того, сколько людей взяли еще и скольких еще признали политзаключенными. То есть конвейер репрессий продолжает работать. Вот такая внутренняя политика.

По мнению политолога, и во внешней политике Беларуси стратегических изменений не произошло.

— Лукашенко как был соагрессором, так и остается. От этого никуда не денешься.

А доверие — это самая главная проблема. Это не наивное и не идеалистичное понятие. На самом деле это сущностная характеристика международных отношений.

К Лукашенко доверие утрачено, к его словам, к его действиям, к тому, как он вообще всех подставил, когда позволил вторгнуться российским войскам с территории Беларуси.

Такое не забывается и не прощается. И в переводе, очень мягко, на дипломатический язык это называется утрата доверия.

Доверие — это то, без чего невозможны нормальные международные отношения, невозможно начинать диалог.

Поэтому диалог с Лукашенко в том объеме, в котором он был, например, в 2015 году, невозможен. Возврат невозможен.

То есть принципиальных качественных изменений во внутренней и внешней политике администрация Лукашенко не демонстрирует. Это прекрасно знают все европейцы, не только поляки и литовцы.

Поэтому старая игра сидения на двух стульях невозможна, — подчеркивает Турарбекова.

Она говорит и о тяжелых последствиях, к которым привела политика режима.  

— То, что закрывают границы с Беларусью, не означает, что наши соседи ставят знак равенства между режимом и гражданами. Это, в первую очередь реакция на ту секьюритизацию, которая произошла за последние годы.

Это ответ национальных правительств Польши, Литвы, Латвии и Эстонии на тот внутренний запрос, который появился в обществе.

Повторю, в теории международных отношений это называется «секьюритизация», когда на первый план выходят вопросы безопасности, даже в ущерб вопросам экономического сотрудничества и благополучия, в том числе и приграничных областей.

Потому что кроме простых беларусов, будут страдать еще приграничные области Польши и Литвы, тот же Друскининкай.

Все это отступает на второй план, а на первый выходит безопасность. И здесь легче закрыться, построить стену, опустить железный занавес, чтобы успокоить своих граждан. Этим руководствуются национальные правительства.

Но подбрасывал столько поводов для того, чтобы запугать население в соседних странах, Лукашенко. И теперь отмотать назад уже невозможно.

Многие предупреждали, что перспектива опускания железного занавеса реальная, а сейчас мы своими глазами видим, как он опускается.

И дело здесь не в том, что кто-то на Западе не отделяет беларусов от режима, а в том, что они на первое место ставят интересы своих граждан. Но в качестве основного фактора дестабилизации выступил именно Лукашенко, — подчеркнула Турарбекова.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(18)