Три цитаты Лукашенко про смертность от коронавируса

Сопоставляем, что говорил президент Беларуси про летальные исходы от COVID-19 в разное время.

Никто от коронавируса в нашей стране не умрет. Я публично об этом заявляю.

Александр Лукашенко, 13.04.2020

Но вот что меня поразило — от отравления алкоголем умерли 482 человека. Самоубийств — 470. Уже почти 1 тысяча человек погибли от алкоголя и самоубийств. От ковида — 97. Вот и считайте… Я особо не парюсь по поводу выявленных коронавирусных больных

Александр Лукашенко, 3.05.2020

Все будут помнить, сколько погибло людей, поэтому главное, на что делаем упор, – спасение людей. И самая низкая смертность при таком объеме выявляемых – в Беларуси. Мы должны бороться за каждого человека, и мы умеем это делать.

Александр Лукашенко, 8.05.2020

Так «никто не умрет» или «от ковида – 97 уже на 3 мая» (за неделю, кстати, это число выросло почти в полтора раза)? «Особо не парюсь» или «мы должны бороться за каждого человека?»

Противоречивые, а порой и взаимоисключающие посылы давно стали фирменной чертой Лукашенко. Но всё же хотелось бы, чтобы хотя бы в вопросах жизни и смерти в буквальном смысле этого слова глава государства формулировал свою позицию однозначно.

Ведь тезис «никто от коронавируса в нашей стране не умрет» формирует у части слушателей ложное ощущение безопасности и влияет на их поведение. А заявление «особо не парюсь» вкупе с намеком на то, что количество летальных случаев от ковида незначительно по сравнению с другими причинами смерти, расслабляет некоторых чиновников, которые  «должны бороться за каждого человека».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(165)