Стыльский: «Мне снится, что я дома, и страх накрывает от того, что не знаю, как теперь выбраться оттуда»

Лидер группы «Дай Дорогу!» Юрий Стыльский — о солидарности беларусов в эмиграции и снах о доме.

Юрий Стыльский

— Эта солидарность беларусов во всех странах — для меня что-то новое, я никогда не уезжал за тысячи километров от родного Бреста и никогда не думал, что так может быть, — признался Юрий Стыльский на DW. — Думаю, что, скорее всего, так было всегда, просто не было этого момента, не благодаря которому, а вопреки стало возможным все это почувствовать.

Так сложились обстоятельства, что сейчас настало время проявиться этой солидарности, этой любви, этой искренности. Еще и в мире такая ситуация, когда хочется подставить плечо другому.

Музыкант с юмором говорит о плюсах своей эмиграции, но признается, что скучает по дому.

— Мне говорят: «Юра, ты должен поблагодарить Лукашенко за то, что находишься в изгнании, ты хоть мир увидишь». Есть, конечно, в этом плюсы. У меня реально таких путешествий никогда не было.

Эта эмиграция именно на меня плодотворно влияет. Это какой-то бальзам, то, что я выезжаю и общаюсь с людьми, и питаюсь этой энергией.

Многие говорят, что лучше здесь отписаться от всех новостей и забыть уже повестку 2020 года. Но я так не считаю. Я должен передавать этот нерв, все переживания народа.

Я, наоборот, не отписываюсь от новостных каналов, чтобы следить за новостями, чтобы не уходить их этой повестки. Для меня это важно, у меня и песни про все это.

Были моменты, меня так замыкало, когда казалось, я должен поехать домой, мне пофиг. Возможно, меня как-то пронесет, возможно, все не так критично.

Не я один так думаю, вот сейчас вернусь домой, проеду границу, обнимусь там с мамой, а потом посмотрю по ситуации, может, и останусь.

И такие порывы случаются со мной до сих пор. Мне хочется приехать домой, посмотреть, как дела, обнять маму — и назад.

Но ты понимаешь, что это очень рискованно и сразу пытаешься отметать все эти мысли.

Однако они посещают, не без этого. Мне и сны снятся, что я дома, что приехал, оказался там, и страх накрывает от того, что не знаю, как теперь выбраться оттуда. Мне такое снится раз в неделю, — говорит Стыльский.

Наяву в родной город он намерен вернуться при первой возможности.

— У меня есть багаж за спиной, к чему я шел, чего хотел, я всего добился.

Но это все обнулилось здесь, как и у многих беларусов. Поэтому мне, конечно, было бы комфортнее в Беларуси.

Хочется там чему-то новому учить людей, потому что я еще и преподаватель. В Варшаве я целый год преподавал гитару.  

Я с удовольствием бы занимался этим и в Беларуси. Я знаю, что людям надо, знаю, к чему они тянутся, у меня своя методика. И было бы классно, чтобы я вернулся и приносил людям пользу, вдохновлял их.

Думаю, шансы у меня есть. Прямо сейчас они невелики, конечно. Сейчас тяжело об этом думать. Но в светлое будущее я верю, — сказал артист.