Но это совершенно не означает, что прямо завтра французские войска высадятся на территории Украины. Со стороны Макрона, можно сказать, это большая геополитическая игра.
«Со стороны Макрона это просто политический расчет. Для Украины пять танков были бы полезнее, чем какое-то количество солдат»
Украинский политолог — о последних заявлениях президента Франции насчет поддержки официального Киева.
— Это не эмоциональное и не случайное высказывание, а хорошо и тщательно продуманная позиция, — комментирует «Салідарнасці» последние заявления Эмманюэля Макрона Евгений Магда. — В настоящее время Германия, которая традиционно в Европе была экономически и политически мощнее, несколько провисает, допустим, в вопросе передачи Украине ракет.
И Макрон решил обернуть ситуацию в свою пользу. Делая все эти недвусмысленные заявления, он хочет продемонстрировать, что может быть европейским лидером. В этом и есть расчет.
Из того, что реально мог бы сделать Макрон, – например, убедить других лидеров не признавать результаты так называемых президентских выборов РФ на оккупированных украинских территориях.
Напомню, Россия оккупировала 20% Украины, и это самая большая территория Европы, которая попала под оккупацию после 1945 года. Условно говоря, на этой территории может разместиться несколько европейских государств. И уже это само по себе беспрецедентно.
— Насколько реалистичной выглядит перспектива появления в Украине иностранных войск, о чем говорил Макрон?
— Необходимого для Украины количества войск они все равно предоставить не смогут. Поэтому, повторю, это скорее можно расценивать как символическую акцию.
Буквально, даже если французские войска окажутся в Украине, это не будет означать, что они станут сражаться на фронте. Они просто поднимут свой флаг, продемонстрировав таким образом решимость Макрона бороться против Путина и не позволить ему победить, как он сказал.
Они не станут воевать, на этот счет ни у кого даже иллюзий быть не должно. Тем более не стоит надеяться на то, что эти заявления и какие-то последовавшие действия смогут как-то изменить ход событий на фронте.
Понимаете, для того, чтобы помочь Украине деньгами, нужно принимать трудные решения, добиваться выделения средств из французского или европейского бюджета, или, допустим, попытаться даже российские активы конфисковать и перенаправить. Но это все достаточно сложные задачи.
Продемонстрировать возможности своего влияния с помощью ограниченного количества людей гораздо легче. Тем более, что во Франции есть Иностранный легион, которые как раз можно использовать для этих целей.
Это просто политический расчет. Потому что в реальности для Украины пять французских танков были бы полезнее, чем какое-то количество солдат.
— Вообще по поводу поставок оружия ситуация сейчас не до конца понятная.
— Все не настолько трагично, как могло бы быть. Страны ЕС согласовали выделение 5 миллиардов евро на военную помощь Украине. Другое дело, что в этой самой масштабной сегодня войне невозможно все решить даже выделением астрономической суммы денег.
Необходимо производить оружие. Но, например, ситуация со снарядами показала, что ЕС не готов к такому масштабу. Они обещали миллион снарядов, а поставили только половину, потому что больше нет.
Потому что никто не был готов к такой войне. И таких запасов оружия, как у Советского Союза, не было ни у кого. И все эти запасы сейчас использует Россия, плюс она может подпитываться из Северной Кореи и Китая.
А Европа пока только налаживает производство, американцы вообще сейчас застряли во внутриполитическом споре. Поэтому, очевидно, перед Украиной стоит достаточно много проблем.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное