Спорт

«С белорусским менталитетом, немного колхозным, людей нужно держать пожестче». Вратарь из Литвы учит жизни в Беларуси

Симас Скиндерис согласен и на насилие, и на отключение интернета — лишь бы был порядок.

Уроженец литовского Панежевиса Симас Скиндерис карьеру футбольного вратаря начинал на домашней арене, побывал и в Казахстане, но с 2000-х плотно связал карьеру с Беларусью: поиграл за «Торпедо-СКА», «Нафтан», «Белшину», «Славию», «Городею» и «Минск», с которым брал бронзу ЧБ.

После окончания выступлений Симас остался жить в Минске — по его мнению, тут намного лучше, чем в Литве.

Сейчас Скиндерис тренирует детей в одной из частных футбольных школ и частенько оставляет комментарии в социальных сетях. В этих комментариях он не стесняется поддерживать Александра Лукашенко, осуждает сторонников перемен, не понимает спортсменов протеста и твердо верит, что чемпионат мира по хоккею все-таки пройдет в Минске.

— Живу я тут с позитивом, с комфортом, мне очень хорошо, — заявил Скиндерис в интервью Трибуне.

— Почему вы не хотите перемен?

— Еще раз говорю: меня все устраивает. Мне нравится, что в Минске порядок, безопасность. Я даже удивился, как со мной обошлись, когда я совсем недавно заболел ковидом. Приехала скорая, обо мне позаботились.

На следующий день приехал врач, послушал, за ручку взял, отвел в кабинет, без очередей, даже не в моей поликлинике, сделали снимок, сделали тест, расписали лечение, отвели домой. В Литве такого никогда в жизни не было.

По словам Симаса Скиндериса, «не надо никуда ходить, тогда и не будет никакого насилия».

— Вот почему ко мне никто не применяет насилие? А я по воскресеньям сижу дома, в город даже не захожу, езжу по кольцевой. Конечно, мне жалко людей, не думайте, что я за насилие и что-то такое. Но не надо никуда ходить, сидите дома.

Почему я сижу дома, охраняю семью? Потому что я боюсь случайно попасться. Плюс боюсь болезни. Я переболел коронавирусом с двумя воспалениями легких — а люди ходят по митингам, заболевают там, после ходят и всех вокруг заражают.

Вы посмотрите, что в Литве творится. Везде стоят посты, из города нельзя выехать, там введен комендантский час. И Литва же не в космосе находится, совсем рядом с Беларусью. Но там все закрыто, магазины и аптеки только работают. А здесь люди ходят по маршам.

Скиндерис объяснил, почему он поддерживает власть:

— Потому что меня все устраивает. Почему я живу в Беларуси, а не в Литве? Потому что здесь мне лучше. Моей семье тут лучше и безопаснее.

— Спортсмены выражают свою солидарность коллегам, которые пострадали из-за своей гражданской позиции. Ведь сколько примеров, когда атлеты говорили, а их за это уволили, оставили без зарплаты.

— Так думай, что говоришь. Вот если я сейчас возьму яблоко или апельсин, пойду и в здание РУВД кину, то милиционеры выйдут и наденут на меня наручники, конечно. Так и не надо ходить! И надо думать, что ты говоришь.

Есть государство, есть правила. Если ты бродишь по улице, что-то критикуешь, то будь готов получить за это. Все просто.

— Так у нас же свобода слова.

— В Беларуси нет такого, чтобы была полная свобода слова. Я думаю, что есть немного ограниченная свобода слова.

– А разве это нормально?

— Мое мнение — да. С белорусским менталитетом, немного колхозным, людей нужно всегда держать пожестче, иначе здесь будет бардак. У меня такое мнение сложилось с 2006 года, как я тут живу.

Скиндерис считает: «нужно не все позволять, чтобы был порядок в стране, чтобы не начались гей-парады, что-то подобное».

— Не говорю, что нужно людей бить, но за 15 лет мне показалось, что белорусов нужно немного придерживать. И если есть закон — значит, нужно жить по закону. Если нельзя ходить по митингам — значит, нельзя.

— Никто из вашего окружения не попадал в неприятности в связи с этими жестокими событиями?

— Попадал. Моего друга [футболиста БАТЭ] Антона Сароку забирали.

— И ведь он не митинговал, ничего не выкрикивал, а в итоге все равно оказался за решеткой.

— Так он не случайно туда попал. Антон попался за свои ошибки. В воскресенье (Сарока был задержан 11 августа 2020-го, во вторник — прим. Tribuna.com) в 10 вечера он оказался на [улице] Кульман, у Комаровского рынка, где всегда собирается много людей, мол, захотел шаурмы.

Так не надо вечером туда ездить! Сиди дома и не ходи никуда! Сидел бы дома – тогда бы не попался. Только-только закончился митинг, Комаровка недалеко от центра города, а в этом месте за шаурмой может быть по 20 человек в очереди. И никто не скажет, что они шаурму ждут.

Может, эти люди митингуют? Вот их всех и забрали. Я вот по воскресеньям по центру не хожу, случайно там попасться не могу.

— А если реально нужно пойти в центр, если есть неотложные дела?

— Время сейчас такое, что все дела можно отложить. А если комендантский час введут из-за ковида, потому что много людей болеет – все равно будете ходить по «неотложным делам»?

Всю неделю поработали, в субботу и воскресенье нужно сидеть дома – что тогда будете делать? Соблюдайте комендантский час.

Или вот отключали интернет. Допустим, у меня какие-то переговоры, дела с зарубежными партнерами. Но так решило государство — значит, все, жди, когда включат интернет. Я готов на это все закрыть глаза, лишь бы в Беларуси был порядок.

— А как может быть порядок, когда задержания происходят каждый день?

— Еще раз спрошу: почему меня не задерживают? Я ведь тоже езжу на машине, хожу по улицам, в магазины, езжу в спортзал, тренирую детей. Но я уже сказал, почему меня не задерживают.

А если меня примут, я никому ничего не скажу. Значит, сам виноват, что оказался не в том месте и не в то время. Получу по шее, посижу за решеткой. Но никому недовольство не выскажу.

— У нас задерживают даже тех, кто не выходит из дома. Просто потому, что человек повесил у себя на балконе бело-красно-белый флаг.

— Так если нельзя, если запрещено? Такие правила. Повесь себе на стену и смотри на него. Или пошей одеяло в этих цветах. Зачем вешать флаг на балкон? Свастику тоже запрещено вывешивать.

— А с чего вы взяли, что сейчас нельзя вывешивать БЧБ-флаг? Это где-то прописано?

— Я не разбираюсь в этих тонкостях. Но если силовики приходят домой, снимают эти флаги, людей задерживают — значит, логичный вывод, эти флаги не разрешены.

— Есть случаи, когда дают сутки за бело-красно-белые снежинки на окне или за снеговика, на котором написано «Жыве Беларусь!»

— Мне надо на эти вопросы отвечать? Я что, начальник ментовки? Я всем доволен, жду чемпионат мира по хоккею.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.1(131)