Романчук: «Западные политики 15 лет сюсюкались с Путиным — вот и создали монстра»
Агрессия обходится Кремлю дорого, но цена его не остановит.
Известный белорусский экономист, который остается в Киеве, рассказал «Салідарнасці», что продолжает работать и «не допускает трагизма» даже в мыслях
— Держимся — вот как у нас сегодня дела. Когда и без того плохо, нужно максимально держаться и даже шутить иногда, — говорит Ярослав Романчук.
Думали, что ночью будут какие-то масштабные операции, но в Киеве было относительно спокойно — одна ракета прилетела близко. В пригородах ситуация более напряженная, идут достаточно серьезные столкновения.
Но вот то, что было сегодня утром в Харькове, когда в центральную площадь выпустили ракету — это уже новый этап тех преступлений, которые совершаются агрессором. Мы видим бои за Херсон, видим, как идет скопление техники и что Россия не собирается униматься. Обстрелы многоэтажных домов, школ, скорой помощи — фактов столько, что уже на два трибунала в Гааге хватит.
Сегодня в Киеве, говорит аналитик, готовились встречать не первый день весны, а колонны танков, идущих со стороны Беларуси — судя по фото- и видеоотчетам, колонна техники большая, но когда она придет, непонятно, и ожидание столкновения фронтов выматывает:
— Шестой день, все на пределе, устают психологически и физически, поэтому сейчас, когда никто не знает, что дальше, самое главное — сохранять дух единства и спокойствие.
Переговоры, понятное дело, закончились ничем, потому что, соглашусь с президентом Зеленским, во время переговоров о мире не делается демонстративный обстрел для того чтобы показать «мы сильные, мы можем».
Миру нужно быстрее понимать, что это не война России с Украиной, это война России со всем цивилизованным миром. Только военные действия, только сила может показать Путину и российской военщине какой-то отпор — пока они не хотят даже признавать количество убитых, для них солдаты и офицеры — пушечное мясо в геополитических, каких-то мистических прожектах.
Потери России с начала войны, по оценкам экономиста, уже превысили 3 триллиона (!) долларов — и это не предел. Насколько они вырастут?
— Это вопрос не дня, — поясняет экономист. — Вот есть обвал: был курс 74 рубля за доллар, а потом стал 150, были одни условия работы, а потом центральные банки ввели ограничения и запреты, и это радикально меняет ситуацию.
Нужно говорить о том, какой будет экономика России в 2022 году — а она будет на 1 триллион меньше. Плюс обнуление богатств, активов и акций за рубежом. Плюс сбережения населения летят в тартарары, а доллары не купишь…
Помните, в 1991 году была денежная реформа Павлова, когда за пару месяцев нужно было поменять все деньги, а потом они превращались в мусор. То же самое Кремль делает сегодня со сбережениями населения, с российскими рублями, на которые ничего нельзя будет купить — это такой гигантский конфискационный налог, что ли, который будет ощущаться. В экономику, как в живое тело, словно бы воткнули огромный кол. Она не то, чтобы упадет на 5-10%, а может наполовину обнулиться. Это такой шок, который может показаться цветочками даже по сравнению с развалом Советского Союза.
С угрозой применения ядерного оружия, говорит Ярослав Романчук, ни украинцы, ни белорусы ничего не смогут сделать — это задачка для ведущих политиков Запада:
— Это вопрос того, что они 15 лет занимались соглашательством, попытками сюсюкать с Путиным — вот и создали монстра в результате. Монстры не создаются за день, как это было и с Лукашенко: первые три-четыре года набирался сил, потом возмужал, и вот превратился в себя теперешнего…
Чем быстрее мир осознает, что идет третья мировая война и защита Украины — это защита Запада, тем быстрее война будет закончена. Почему-то некоторые страны думают, что Украиной все закончится. Нет, такого не будет. Сейчас нужно бросать повестку дня, сформированную мягкотелыми интеллектуальными элитами — глобальное потепление, диверсификация, гендерное равенство, cancel culture и все прочее, а заниматься критически важной задачей спасения мира.
Читайте еще
Избранное