Роднянский: «Мобилизация для многих народов России — это открытый геноцид по этническому признаку»

Продюсер — о сочувствии, которое вызывают у него те, кому грозит отправка на фронт, и к миллионам украинцев, чьи города бомбят россияне.

Александр Роднянский

— Поэта Артема Камардина задержали из-за чтения антивоенных стихов. Спецназовцы МВД изнасиловали его гантелей. Они сняли издевательства на видео и показали запись девушке Камардина». Вот такая новость, — пишет Александр Роднянский.

Накажут ли садистов в полицейской форме, которые жестоко изнасиловали юношу? Нет, конечно, не накажут. А вот их жертва стал уже подозреваемым по делу «о возбуждении ненависти или вражды».

Отсюда и массовый отъезд из России. Из страны уже уехали более 300 тысяч человек — это население, например, города Орел.

Мне жаль всех, кому грозит призыв и отправка на фронт. Но скажу честно — миллионы украинцев, чьи дома и города бомбят россияне, чьи мужья, сыновья и братья погибают на фронте, защищая собственную страну, вызывают у меня куда больше сочувствия.

Поэтому я не могу не думать, что бы было, если бы эти 300 тысяч человек вышли вместе на улицы…

Да, многие протестуют. В первый день мобилизации в 30 городах страны было задержано более тысячи человек. В Якутии, в Бурятии и в Дагестане. Мобилизация для многих народов России — это открытый геноцид по этническому признаку. Призывают, например, эвенков, что напрямую запрещено Конституцией страны.

Мне много пишут в директ женщины из Крыма, утверждая, что там призывают исключительно крымских татар. Больше 90% призывников — татары, пишут они. Верю. Понимаю причины.

Еще одно наблюдение. Как у антивоенного сопротивления было «женское лицо», так и движение против мобилизации тоже женское. Именно женщины выходят на улицы в Якутии и Кабардино-Балкарии, женщины перекрывают федеральную дорогу в Дагестане.

Фото Михаил Терещенко / ТАСС

В том самом регионе, куда из Украины пришло больше всего гробов. На второй день протестов в Махачкале начались массовые задержания и массовые избиения задержанных. Но республика продолжает сопротивляться.

Молчит только Хабиб — чемпион UFC не отвечает на призывы и просьбы соотечественников. Понимаю — угрожать «анимешникам» или запрещать «неподходящему» Егору Криду выступать с концертами в республике легче, чем протестовать против убийства дагестанцев на чужой войне.

Мое восхищение смелым женщинам. Когда такие есть, не все потеряно.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(26)