А вот для большинства россиян война в Украине очень далеко. И с каждым все дальше. Несмотря на гибель многих тысяч военных в Украине, из медиа война практически ушла.
Роднянский: «Для большинства россиян война очень далеко, а на Западе о ней снова пишут, как о локальном явлении»
Продюсер Александр Роднянский — о наивности жителей западных стран.
– Только что дал интервью «Дождю» и остался недоволен собой. Не все сказал, что хотел. Разговор же был про «усталость от войны на Западе», – пишет Роднянский. – Этот процесс, пожалуй, нельзя назвать «усталостью» или «рутинизацией войны».
Просто к концу этого года для многих людей на Западе война из острой сиюминутной трагедии превратилась в череду крайне неприятных, но очень далеких от них событий.
В отличие от опыта украинцев, которые ежедневно теряют на фронте друзей, знакомых, соседей и родственников. Которые живут под обстрелами и бомбежками. Которые вынуждены были оставить свои дома и свою жизнь…
Трагические события в Израиле вытеснили Украину с «первых полос» медиа и на Западе, и в России.
В России этими событиями эффективно воспользовались для того, чтобы ещё больше размыть этическую границу между «добром и злом», ещё раз доказать, что «все в мире хороши», что все, мол, преследуют свои собственные интересы, не гнушаясь нарушать, в случае необходимости, этические нормы и международные законы.
От тягот военного времени устают все в мире. Инфляция, финансовые проблемы, трудности перемещений – малый перечень вызовов европейцев. Война для них далеко.
Боевые действия ведутся где-то в Украине, война перешла в позиционную и выглядит как карта с закрашенными освобожденными украинцами или оккупированными россиянами территориями в телевизионных новостях.
Как нечто, скорее, абстрактное. Не имеющее больше эмоционального наполнения.
И отношение это проявляется в публикациях прессы. Главные издания мира – The Economist, The Washington Post, The New York Times – снова пишут о войне в Украине, как о локальном явлении.
Обсуждают «возможность Путина выиграть», всерьез предполагая, что «выигрыш» этот будет ограничен «новыми территориями».
Легитимизацией оккупации нескольких украинских областей и превращением «линии боевого соприкосновения» в фактическую границу.
Так ли это?
Чтобы понять возможный ответ на этот вопрос, достаточно почитать тексты, которые пишут российские военные пропагандисты. Они прямо говорят, что «Украина – это не конец».
Что они не остановятся. И главное – эта война не за украинские территории. И даже не за всю Украину. Вернее, не только за Украину.
Идет война за передел мира. За его новое устройство. В котором главным законом будет право сильного. Единственным законом.
Читайте еще
Избранное