«Пригласил ее в гости и до сих пор выгнать не могу»

В семье олимпийских призеров Андрея и Натальи Михневичей ожидается прибавление.

ДОСЬЕ «КП»

Андрей Михневич – белорусский легкоатлет (толкание ядра). Заслуженный мастер спорта. Чемпион мира 2003 года. Бронзовый призер Олимпийских игр 2008 года в Пекине. Действующий рекордсмен Беларуси в толкании ядра на открытых площадках и в помещении.

Наталья Михневич – толкательница ядра. Заслуженный мастер спорта. Серебряный призер Олимпийских игр 2008 года в Пекине. Неоднократный призер и чемпион мира и Европы.

***

Наташины босоножки стали точкой отсчета для знаменитой семьи белорусских чемпионов. После выступления на Олимпиаде в Афинах в 2004 году Наташа с Андреем отправились рассматривать греческие красоты. Ходили долго, и Наташа натерла ногу. Двухметровый Андрей, в котором тогда было 130 кило весу, наклонился посмотреть и положил на ранку, чтобы не натирало еще больше, найденный в кармане бумажный билетик. Женское сознание мгновенно среагировало на преклоненное колено, заботу и рассмотрело в богатыре еще и чуткую душу…

- Я ж без задней мысли наклонился, не думал же, что после этого придется жениться! – смеется Андрей, налегая в минском ресторане на ароматные блинчики с вареньем и сметаной – все-таки Масленица!..

Вернувшись на родину, ребята начали встречаться, чем повергли в шок некоторых коллег. В спорте нечасто радуются за других, а потому сплетен и домыслов было немало.

Одни говорили, что Андрей специально уводит Наташу от тренера, решив сам заработать на ее карьере. Другие – что это она захотела охомутать видного чемпиона. Были и те, кто не понимал: что тихая и положительная девушка нашла в этом сумасбродном великане?

- Я искусно скрывался за имиджем непорядочного человека, – шутит Андрей, поясняя, что всему виной его эмоциональность и прямолинейность. – А что касается разговоров про то, что я хотел тренировать Наташу, так это полная чушь! Я же не хочу довести нашу жизнь до развода! Тренировать жену – это перспектива скандалов. Спорт – это эмоции, потому мы дома и спокойные, что все на тренировках выливали, а наши тренеры это впитывали...

После того, как уже начали встречаться, в 2005-м, мы выступили относительно плохо – без медалей. Вот уж где было счастье сплетникам!

А потом пришел 2006-й год, и мы завоевали четыре медали, опровергнув домыслы, что спорт и семья несовместимы. Хотя сплетен и потом хватало. Но главное – мы знали, для чего мы друг другу, все остальное – шелуха.

Нас поэтому и не любили: мало того что в спорте хорошо, так и дома прекрасно. Такое редко прощают. Ведь что такое зависть? Это неумение достичь чего-то самому…

«Мы не спешили в загс, у нас была другая цель…»

- А почему ваш роман начался только спустя три года после знакомства, вы ведь тренировались в одном помещении?

- Потому что раньше Андрей был женат, а для меня такие мужчины всегда табу, – рассказывает Наташа. – А когда он стал свободен, я начала сватать его подружкам: мол, чемпион мира, с квартирой, с машиной, куда вы смотрите!

- Тогда уже Наташа была не свободна, но, видимо, в какой-то момент так увлеклась сватовством, что присмотрелась сама, – смеется Андрей. – После Афин я пригласил ее в кино, а затем в гости…

- Договаривай свою любимую фразу, – юморит Наташа. Не выдерживает и цитирует: – «Пригласил ее в гости и до сих пор выгнать не могу (смеются)».

- Нет, это мы раньше так шутили, за девять лет Наташа плотно засела в моем мозгу. Мы быстро поняли, что дополняем друг друга: я увидел в Наташе человека, которого мне не хватало. И я все больше убеждаюсь, что она – вторая половинка, которая меня дополняет: где-то успокаивает, где-то закругляет острые углы.

- Но в загс-то вы не спешили…

- Мы не хотели снова наступать на старые грабли, поэтому присматривались друг к другу: подходим ли? Решили просто быть вместе и получать удовольствие от жизни.

- У нас была другая цель: мы хотели завести ребенка, – признается Наташа. – Какое-то время не получалось, а когда все сложилось, отправились в загс.

- Каково жить бок о бок двум толкателям ядра?

- Мы не циклимся на бытовых неурядицах. Если что-то не нравится – говорим прямо, но по-доброму, – поясняет Андрей. – Бытовые мелочи не стоят того, чтобы на них тратить энергию. Семью нужно беречь и увеличивать. Для меня радость, когда семья улыбается…

- В жизни бывает всякое: бывает и бардак, я могу позлиться, поругаться за это, – дополняет Наташа. – Раньше для меня это было принципиально, но со временем я поняла, что вместо того, чтобы пилить мужчину, мне важнее спокойствие. Убрать за любимым несложно. В семье дороже тишина и доброе отношение.

- Ты скажи, что бардак же не постоянно! – наигранно серьезно подсказывает Андрей. – А то подумают, что ты только терпишь и убираешь.

- На какие-то вещи я научилась закрывать глаза. У нас все хорошо, и для меня это важнее, чем чего-то упорно добиваться и отстаивать свои взгляды.

- Ага, цветочные вазоны поставила на подоконник – попробуй сними, – вспоминает супруг.

- А кто меня спрашивает, когда возле стенки выстраиваются игрушки? – парирует супруга.

Пара смеется, поясняя, что скоро для них наступит раздолье: они заканчивают строительство собственного дома и планируют переезд из двухкомнатной квартиры. Самое время: летом в семье чемпионов ожидается прибавление, и у пятилетнего Ильи появится братик или сестричка.

«Я хватался за голову: «Зачем я этим занимаюсь?»

Ребята вспоминают первую беременность, которая и стала предпосылкой для похода в загс. Предложение Андрей сделал, как настоящий романтик: опустился на колено и преподнес заветную коробочку с колечком. Выбирал сам, а чтобы не ошибиться с размером, прихватил тихонько в магазин одно из Наташиных колец.

- Я уже была готова, знала, что это случится…

- Понимали, что дорогой никуда не денется?

- Нет, насчет этого женщина всегда боится: мало ли что? Но нам повезло, мы занимаемся одним видом спорта и всегда вместе: на сборах, дома, на отдыхе. Слышите, цепочка побрякивает? – снова шутит Андрей, имитируя бренчание ошейника. – Я люблю, когда жена рядом. Некоторые спрашивают: как вам не надоедает? Парадокс, но это так. Когда вместе едем заграницу – берем машину напрокат и колесим по Европе, получаем массу удовольствия! Хорошим же хочется делиться, а с кем, как не с близкими?

Мы друг за друга спокойны. Наша семейная жизнь настолько вплетена в спорт, что мы даже побеждаем синхронно…

Наташа вспоминает, как на пике формы ушла в декрет, а когда после родов начала тренироваться, стало страшно.

- Я поняла, в какой я глубокой яме: не могла без остановки пробежать даже полкилометра. Плюс гормональный стресс, от которого я постоянно плакала. Потренируюсь, поплачу, снова иду тренироваться. Андрей очень поддерживал, помогал, оставался с сыном…

Многим известно, что у Андрея непростой характер, но ведь к любому человеку нужен подход, и Наташа сумела подобрать нужный ключик.

- Я эмоциональный, но отхожу быстро и до истерии не довожу. Могу высказать на повышенных тонах, но больше двух минут наши споры не продолжаются. Мы не лупим посудой в стену, зачем портить – жалко! А когда привез свою любимую кружку из музея Дали, сказал никому не дотрагиваться: в Наташиных руках мои вещи частенько бьются...

Я не перехожу грани и потому, что боюсь получить от жены в бок, она же тоже не из робкого десятка (смеется). А если серьезно, то у нас существует взаимоуважение, и я не могу себе позволить скатиться до хамства.

У нас нет такого, что мы днями не разговариваем. Или как некоторые: «Я к подруге уеду отдохнуть!» Ага, уезжай, а я за один день все замки поменяю!

- Шутка шуткой, но так бы оно и было, – улыбается Наташа.

- Просто не надо меня шантажировать. Я человек простой, прямолинейный: проблему надо решать сразу, чтобы маленькая трещинка не превратилась в огромную яму. Не нравится – высказывай!

- Ага, скажешь вам! - я смотрю на Андрея снизу вверх и понимаю, что такой уж если стукнет кулаком по столу – мало не покажется…

- Главное знать, когда и как сказать. Ты сначала накорми меня, а потом уж вопросы задавай. А то бывало раньше с тренировки приходишь злой как собака, голодный, какие тут вопросы! А как только поел, добрею и можно решать.

Андрей рассказывает, что в последнее время похудел на 20 килограммов, чтобы снять нагрузку с коленей и спины, на которой почти не осталось живого места.

- Но я не жалуюсь, это осознанный выбор, который себя оправдал. За последнее 10-летие мы получили за Олимпиаду квартиру, построили себе дом, в принципе, болячки отработали.

Больнее отношение бывших начальников, которые считали, что должен терпеть. Мне физически было больно готовиться к Лондонской Олимпиаде. Ну не получилось – всякое бывает.

Но я точно был не готов стать главным саботажником страны. Мне вменили в вину, что я саботировал выступление в Лондоне, чтобы не выполнить план по медалям. Это больнее всего.

Начальник должен признавать свои ошибки, а не искать виновных. Мы хоть и сильные, но очень ранимые. Это хамство, которое обрушилось сразу после Олимпиады, было для меня сродни трагедии. Я хватался за голову, а там лишь один вопрос: «Блин, зачем я этим занимаюсь?..»

«Наша формула любви держится на специальных крючочках…»

Наташа рассказывает, как сложно было мужу, про то, какой он молодец, горой за нее в любой ситуации: не только в спорте, но и дома, с ребенком. Она смотрит на Андрея, будто ищет поддержки: «Я правильно сказала?»

- Нет, просто потом бывает, что он мне высказывает: «Что ты все про памперсы рассказывала, тоже мне геройство! Да все мужики это умеют!» – смеется Наташа. – А мне приятно, немногие мужчины помогают с первых дней рождения ребенка. Или «что ты рассказываешь, что на Олимпиаде в Афинах никого из наших не было и поэтому нам пришлось общаться…»

- Ага, потом напишут: «Да понятно, у них по пьянке завертелось!» – шутя осуждает Андрей людское злословие.

- Смешно порой слушать сплетни, но еще смешнее волноваться по этому поводу, на всех не напереживаешься, – резюмирует Наташа.

- Так название статьи все же будет: «По пьянке завертелось…»? – снова хохмит глава семьи, и мы вместе хохочем.

Чтобы настроить на серьезный лад, я ставлю вопрос ребром, вспоминая про антидопинговую комиссию, которая недавно озвучила, будто нашла в пробах Андрея с чемпионата мира 2005 года запрещенное вещество.

- Сейчас идет расследование. Я написал им письмо с рядом вопросов, просьб и претензий, но они прислали отписку. Я снова написал и попросил сделать ДНК-тест и проверку в другой лаборатории, но им это оказалось не интересно! Уже два месяца ИААФ не отвечает на мое последнее обращение.

Я защищаю себя, потому что знаю правду. К сожалению, наша федерация отстранилась, и приходится сражаться в одиночку. Тем более что в начале марта ей пообещали денежный грант на развитие. Сделка ли это?

Оправдываться или искать виноватых я не хочу. Я знаю, что исследованием пробы занимается тот врач, у которого выиграли суд, защитив свои медали, Вадим Девятовский и Иван Тихон.

Когда мне пришло первое письмо, в нем было написано: «Проба – женская». Через неделю пришло новое: мол, извините, мужская. Так что вы проверяли?..

И ты ничего не можешь сделать, как доказать? Это очень дорого и малоперспективно. У меня есть все эти переписки, я буду их публиковать, чтобы показать, что презумпцией невиновности тут и не пахнет…

Андрей пытается встряхнуться от грустных мыслей, Наташа нежно гладит его по руке.

- Знаете, нам очень повезло: Наташа знает все про меня и мою работу, а я знаю все про нее. Эта взаимная поддержка очень важна.

Наша формула держится на крючочках, которые защелкнулись почти девять лет назад и крепко держатся друг за друга. Мы стремимся и получаем удовольствия от одинаковых вещей, которые нас радуют.

- А еще мы оба любим кофе! – поддерживает Наташа.

- Да, только сейчас я его пью, а ты нюхаешь, – улыбается Андрей, поглаживая любимую по округлившемуся животику. – Я до знакомства с Наташей вообще кофе не пил, не знал, что он бывает вкусным!..

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)