Посттравматический синдром у силовиков, мигранты. О чем пишут заблокированные в Беларуси «Настоящее время» и DW

Краткий обзор «Салідарнасці».

28 октября в Беларуси были заблокированы сайты газеты «Новы час», телеканала «Настоящее время» и радио «Немецкая волна».

При попытке зайти на сайты появляется плашка с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании решения Министерства информации.

«Новы Час» после блокировки основного сайта можно найти на «зеркале» novychas.online, мы же расскажем о свежих публикациях «Настоящего времени» и Deutsche Welle.

Белорусские силовики после подавления протестов испытывают депрессию и посттравматический синдром, сообщает DW. В статье цитируются слова соосновательницы Центра психологической помощи белорусам в Вильнюсе Ольги Величко.

Она пришла к выводу, что недостаток образования и отсутствие критического мышления у большинства милиционеров привели к тому, что немногие из них испытывали стресс, когда жестоко избивали задержанных в первые дни после выборов.

Ситуация изменилась лишь после выхода на улицы сотен тысяч людей — вот тогда стресс догнал силовиков, а открутить назад уже ничего не было возможно, считает собеседница DW: «Они на уровне животного инстинкта понимали, что придется ответить за содеянное».

Что именно испытывают силовики, прошедшие через бесчеловечное отношение к согражданам? Бывший дознаватель одного из минских РОВД Светлана Хилько назвала основные симптомы ПТС: нежелание заходить в помещения, где били людей, нарушение сна, чувство вины, необоснованная агрессия, сбой сердечного ритма и даже паранойя.

По словам экс-следователя, все эти симптомы у силовиков уже есть. Другое дело, что любое предложение об оказании психологической помощи «высмеивается и стигматизируется начальством».

«Настоящее время» выясняет, кто тайно помогает беженцам на границе Беларуси и Польши. Телеканал напоминает о сотнях застрявших между двумя странами мигрантах и дает слово активистке из польского города Хайнувка.

— У меня была такая ситуация. Ночью у дороги я встретила семью —– мужчину и женщину из Ирана, — рассказала Кася Ваппа. — Он был политзаключенным у себя на родине. Когда я их заметила, оба находились в плачевном состоянии. Когда они убегали из своей страны, женщина была беременна. Уже здесь в лесу она упала и потеряла ребенка, у нее открылось кровотечение. И не было никакой помощи, они были предоставлены сами себе в незнакомом лесу. Мужчина упал в воду, у него были мокрые ноги, закрученные в целлофановые пакеты. Они не плакали, они буквально выли, просили о помощи.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3(25)