После публикации «Салідарнасці» слабослышащей минчанке помогли купить слуховой аппарат
Проблема разрешилась благодаря белоруске, которая живет в Германии. Светлана прочитала статью и перевела деньги на покупку аппарата.
Фото из личного архива героини
Недавно в рамках проекта «УязвимыеX2» мы писали об Инне Сальниковой. Женщина добивается установления инвалидности, чтобы получить бесплатно слуховой аппарат и сделать операцию, которая позволит ей компенсировать потерю слуха.
У Инны двусторонняя хроническая нейросенсорная тугоухость второй степени справа, глухота слева по ВОЗ. Врачи сказали: пока она не оглохнет, инвалидность ей не дадут. Обжалование решения МРЭК не дало результатов.
После начала эпидемии коронавируса качество жизни Инны ухудшилось: она читает по губам только на близком расстоянии, когда нет шума, а поскольку теперь люди носят маски, то не понимает, что ей говорят.
История Инны Сальниковой не оставила равнодушной белоруску из Дрездена Светлану (по ее просьбе фамилию не называем – прим. «Салідарнасці»). Она написала нам в редакцию и уже на следующий день перевела деньги на покупку слухового аппарата для Инны.
— Я немного добавила к полученной сумме и купила аппарат в частной клинике. Он стоил 705 долларов, — делится Инна. — У меня нет слов, чтобы высказать, как я благодарна Светлане. Мы с ней общаемся, подружились.
Как человек, который с детства имеет проблемы со слухом, Инна была потрясена, сколько звуков она не слышала.
— Очень необычные ощущения, когда ты слышишь шорохи, скрип... Самое главное — я намного лучше слышу людей!
На улице Инна не носит слуховой аппарат, потому что от шума машин у нее с непривычки болит голова.
— В частной клинике врач сказал, что на инвалидность могу не рассчитывать. У нас такие законы, что у некоторых снимают группу, потому что нет средств платить пенсию. То есть абсолютная глухота на одно ухо не является показанием для инвалидности.
Кстати, Инна до сих пор не получила ответ на свою жалобу в Минздрав, в которой оспаривала решение МРЭК, хотя прошло больше месяца.
«Салідарнасць» связалась и со Светланой, которая подарила возможность слышать героине нашей истории.
— Я 10 лет назад уехала из Беларуси, — рассказала Светлана. — По родине не тосковала, в Германии мне было хорошо, возвращаться не хотела. НО происходящее в Беларуси после президентских выборов очень сильно меня задело. Была бы я на родине — выходила бы на митинги каждый день.
По словам Светланы, ее растрогало то, что белорусы с начала пандемии коронавируса откликались на призыв помочь врачам, потом собирали деньги на оплату штрафов, приносили передачи в изоляторы арестованным на сутки, писали письма политзаключенным.
— Народ так сплотился — это что-то невероятное! Меня это подстегнуло и захотелось свою лепту внести, помочь человеку, судьба которого меня тронула.
Светлана верит в то, что в Беларуси все закончится хорошо, «но видя поведение властей, это будет небыстрая победа, к сожалению»:
— Точка невозврата пройдена. Народ уже однозначно не успокоится, и это радует. Вопрос, с какими потерями — человеческими и финансовыми — страна выйдет из сложившейся ситуации.
Читайте еще
Избранное