Пастухов: «Скидка на Крым — это не скидка на газ, ее уже не дают»

Зачем нужны мирные переговоры по принципу: то, что мое, — мое, то, что твое, — тоже мое?

— Во всех этих опросах о продолжении войны и переговорах с Украиной не хватает одного очень важного: вы готовы отдать ради этого мира все те территории, которые Россия прикарманила, или вы хотите мира при сохранении этих 14-15% территории Украины, включая Крым? — комментирует политолог Владимир Пастухов результаты последних соцопросов россиян на канале Ходорковский Live.

Владимир Пастухов

Он особо отмечает, что сегодня совершенно по-другому во всем мире воспринимается вопрос захвата и возвращения Крыма.

— Начав эту войну, Россия окончательно раскупорила крымский вопрос. Он больше не является особым. Раньше он был таким психологически особым со сложным культурным подтекстом.

Политически и юридически он совершенно однозначный — это абсолютная аннексия территорий, которые являются частью суверенной Украины.

Но с точки зрения культурного подтекста, в аспекте русской истории, истории татарского народа, украинского народа, который там уже пустил корни, это такая же сложная территория, как Косово, Карабах, где исторически очень много наслоений.

И этот вопрос в мире воспринимался с оговорками, хоть все и понимали, что произошел захват территории.

Но после всего, что произошло, обнулилась разница между Крымом и Запорожской областью, и куском Херсона. Все это просто завоеванные территории. Люди перестали делать какие-либо скидки на Крым. Скидка на Крым — это не скидка на газ, ее уже не дают.

Поэтому для меня очень не понятен смысл ответа: «Мы за переговоры с Украиной». По сути, в определенном контексте этот ответ может означать и консолидацию вокруг Путина, а не то, как трактуют многие, мол, это люди, которые против войны.

У нас и Кремль последние три месяца, начиная с сентября, говорит: мы хотим мирных переговоров, а Украина отказывается. И народ теперь говорит: мы хотим мирных переговоров.

Но если в этих вопросах было уточнение, вы готовы к мирным переговорам таким образом, чтобы обсуждалась судьба этих территорий, тогда народ действительно против войны. А если мы хотим мирных переговоров, как в детских считалочках — «то, что мое, — мое, то, что твое, — тоже мое», то это консолидация вокруг пропаганды.

Тогда эти 55%, которые выступают за переговоры, меня не радуют, — отметил Пастухов. 

Читайте еще

Война, 3 мая. Резонансные заявления Скибицкого. Удар по частному центру Харькова. Спектакли эпохи позднего путинизма

Война, 2 мая. Из России на войну отправились каннибал и маньяк-расчленитель. Украинским спортсменам порекомендовали, как вести себя на Олимпиаде рядом с россиянами и беларусами

Война, 1 мая. «По разным данным накрыли целый батальон»: на Луганщине скопление российских войск атаковали ракетами ATACMS. 97-летняя украинка прошла 10 километров, спасаясь от оккупантов

Война, 30 апреля. Украинские пограничники допускают наступление России на востоке Украины: «У них дедлайн 9 мая». Норвегия увеличит помощь Украине на $633 млн

Война, 29 апреля. Обстрел Одессы – загорелся «замок Гарри Поттера». Россияне строят новый аэродром в Белгородской области. США приобрели самолеты у союзника РФ

Война, 28 апреля. Сырский: ВСУ взяли под контроль остров Нестрига в Херсонской области. В России нашлось одно учебное заведение, отказавшееся от пропаганды войны