Скандалы
www.belaruspartizan.org

Оговорка по Фрейду

Очередной ляп А. Лукашенко, в своем выступлении на Всебелорусском народном собрании «поселившего» белорусского просветителя Франциска Скорину в Питер (буквально: «Чего мы стыдимся? Скорина был не только белорус, он жил и в Питере и творил там, россияне с гордостью о нем говорят»), расценить не иначе, как оговоркой «по Фрейду» просто невозможно.

Любой белорусский третьеклассник скажет Александру Григорьевичу, что не мог Франциск Скорина, живший в 1490-1551 годах, творить ни в каком-таком Питере, потому что последний был возведен Петром I на ингерманландских болотах только в начале XVII века. Но у нашего президента, который читает «стихи Быкова», еще и свой курс истории, который он «откорректировал» для своего доклада. Почему это у него прорвалось с этим Питером (все-таки Лукашенко по одному из своих образований историк), тоже понятно. Питер — это родина Владимира Путина, о поддержке которого на предстоящих выборах вынужден постоянно думать Лукашенко. Вот он на подсознательном уровне и «воскресил» Скорину и поселил его поближе к Владимиру Владимировичу, в город на Неве.

Не знаем, заметили ли этот ляп исправно конспектировавшие на камеры выступление Лукашенко делегаты. Наверное, все же некоторые из них заметили. Но не подали виду. Поэтому из конспектов тех, кто не знал или не заметил этого несоответствия, президентский ляп про Скорину и Питер, вскоре начнет гулять по кабинетам идеологов, а оттуда пойдет в массы.

Но все же любопытно, кто-нибудь скажет Лукашенко про этот ляп? Наверное, впервую очередь это должен сделать директор Института истории Национальной Академии Наук Александр Коваленя. Тем более что буквально на днях он стал одним из государственных деятелей, награжденных медалью Франциска Скорины. Причем, эту медаль ему лично вручал Александр Лукашенко.

Но почему-то мы уверены, что Коваленя ничего не скажет — промолчит. А как же иначе, если своим директорским креслом он обязан президенту. И четко и старательно проводит президентскую политику по искоренению инакомыслия в ученой среде. «Жертвами» этой политики уже стали работавшие в Институте истории НАН Беларуси Протько, Киштымов и историк европейской величины Саганович. Вместо них в институт пришли бывшие коллеги Ковалени по педагогическому университету. Они буквально оккупировали все главные должности. Все нынешнее руководство института — директор, его зам, инспектор по кадрам и ученый секретарь — это сплошь выходцы из педагогического университета, где Коваленя в свое время возглавлял одну из кафедр. Коваленя, который свою трудовую биографию начинал как сантехник, очень хорошо понимает Лукашенко, пришедшего во власть из совхоза.

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)