Комментарии
Сергей Олехнович

«Наша Belarussia» как слабое подобие левой руки

После телепремьеры «Нашей Белараши», состоявшейся 6 ноября на ОНТ, стало окончательно ясно: белорусское телевидение разродилось еще одним уродцем.

Проект, два месяца позиционировавшийся исключительно как аналог популярной «Нашей Раши» и громко называвшийся «первым отечественным скетчкомом» (для тех, кто не в курсе, скетчком – это короткая пьеса с любым количеством актеров, построенная на смешной ситуации), возможно, таковым и получился. По форме, но не по содержанию.

Было не смешно. Напротив, было грустно. Грустно из-за того низкопробного юмора, которым в прайм-тайм попотчевал зрителей продюсерский центр Comedy Club Minsk Style, купивший права на оригинальную концепцию скетчкома.

Возможно, я не прав, но разве в состоянии вызвать у нормального человека улыбку фраза «просираешь ты свои «Жигули», Михалыч»? Или диалог типа: «Ты идиот! – Нет, я – американец!»…

Тем не менее не жалею, что из-за премьеры «Нашей Белараши» был вынужден пропустить около трети первого тайма матча Лиги чемпионов между «Ливерпулем» и «Бешикташем», транслировавшегося параллельно на Первом. Я не видел только одного гола мерсисайдцев – команда Рафаэля Бенитеса вволю поглумилась над соперником уже во втором тайме, зато теперь заставить себя посмотреть новые серии «первого белорусского скетчкома» реально только с жутчайшего бодунища – авось полегчает, как прожженному «металюге» в «бородатом» анекдоте, умоляющего поставить маму «Ласковый май».

Хотя по ходу «Нашей Белараши» с ее перманентным дурацким закадровым смехом вспомнился другой не менее древний анекдот: «Дневник онаниста. Позавчера спал с правой рукой и словил кайф! Вчера спал с левой рукой, тоже ничего, но гораздо хуже, чем с правой. Сегодня спал с женщиной – жалкое подобие левой руки». Находясь в более или менее приличном обществе, тысячу раз подумаешь, прежде чем его расскажешь. Однако в сопоставлении с сюжетами «Нашей Белараши» – это едва ли ни верх остроумия… На мой взгляд, разумеется.

В «Нашей Раше» Михаил Галустян и Сергей Светланов доводят образы своих героев до абсурда, создаваемые ими персонажи легко узнаваемы. Таджики-строители Равшан и Джумшуд, депутаты Пронин и Мамонов, краснодарские подростки Славик и Димон, таганрожец Сергей Юрьевич Беляков и даже никогда не берущий взяток сотрудник ГИБДД из Вологды Николай Лаптев живут и среди нас. А уж сверхгипертрофированная фигура безфамильного главного тренера омского «ГазМяса», может показаться, рисовалась Галустяном с одного из белорусских специалистов… Но это вряд ли: в России своих тренеров-эксцентриков хватает.

Образы же «Нашей Белараши» в большинстве своем надуманные. У нас нет столько зоопарков, чтобы выводить в качестве персонажа сторожа-философа, единственное отличие которого от Белякова лишь в том, что он разговаривает не с телевизором, а с верблюдом. Хотя в комбайнере Михалыче, начинающей звезде шоу-бизнеса и – особенно – в рыщущем в поисках сенсации тележурналисте, надо признать, какие-то типичные для белорусской жизни моменты подмечены. Но юмор…

А с другой стороны, люди-то смотрят Comedy Club. И даже смеются шуткам, произносимым со сцены. Невзирая на то что они в большинстве своем донельзя пошлые и преимущественно «ниже пояса». Но «пипл хавает», как справедливо заметил лет десять назад по иному поводу суперпопулярный в то время Богдан Титомир…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)