Политика
Ольга Скворцова

«Моё лицо — это лицо всего белорусского народа»

Именно этими словами начал своё выступление кандидат в президенты Александр Козулин на встрече с избирателями в Слуцке. Днём ранее политик был этапирован в отделение милиции города Минска, после чего на его лице и остались следы недоброжелательного отношения со стороны стражей порядка. Это, впрочем, не помешало Козулину совершить плановую поездку в город на Случи. Но, прежде чем мы подробно остановимся на самом выступлении, расскажем о некоторых событиях ему предшествующих.

Узнав о приезде Козулина в Слуцк, в коридорах исполнительной власти тут же дали отмашку на организацию «достойного» приёма. В спешном порядке были мобилизованы силы союза ветеранов, союза офицеров и наиболее активных представителей БРСМ, чьи вожди во время инструктажа своих подчинённых в выражениях не стеснялись, и призывали устроить «столичному бэнээфовцу» горячий приём. Последний предполагал достойное шумовое оформление, заученные наизусть слоганы типа «Батьке — да, всем остальным — нет», «умные» вопросы из зала и демонстративный массовый уход. Параллельно идеологический отдел выборочно назначил на предстоящее мероприятие своих людей от предприятий города с конкретной задачей: проследить и доложить, сколько человек осмелилось побывать на встрече с Козулиным без согласования своих действий с вышестоящим начальством. Все эти меры должны были по замыслу организаторов идеологического отпора обеспечить численное большинство в противоборстве со «свядомыми».

Чисто теоретически такая концепция, которая, к слову, как две капли воды была похожа на концепцию времен приезда Владимира Гончарика четыре с лишним года назад, могла принести результаты. Причиной тому стала информационная блокада, причём по вине не столько власть предержащих, сколько самих организаторов визита Козулина. Признаться честно, надежд на то, что бегущая строка МузТВ, по которой случчане обычно пускают в эфир частные объявления и поздравления, сыграет роль главного информационного спонсора, было мало. И, тем не менее, сработало даже это. К приезду Козулина зал городского Дома культуры, вмещающий свыше 600 зрителей, был заполнен почти под завязку.

Первыми, как и ожидалось, на спецзадание прибыли представители ветеранских организаций. Они разместились в партере, откуда и кричать не слишком напряжно, и кандидата рассмотреть можно. Однако, вопреки ожиданиям идеологов, ветераны в основной своей массе мероприятие проигнорировали, и в зале их оказалось не более десяти человек. Прибывшая следом передовая молодежь, увидев такую картину, к дедам по разуму не примкнула, а расположилась на последних рядах.

Александр Козулин приехал, чуть опоздав, чем вызвал «праведный гнев» ветеранов. Впрочем, это его ничуть не смутило, а произнесенная мгновенно фраза «Ну как ни приеду в какой-нибудь город, так меня сразу атакуют агрессивные сторонники Лукашенко. Если у вас всё так хорошо, что ж вы такие агрессивные?» сорвала первые аплодисменты многочисленной публики. По их количеству стало ясно, что большинство присутствующих в этом зале явно не на стороне идеологического отдела. Но «правильные ветераны» не унимались. Постоянное встревание в разговор, выкрики и показное недовольство стало отличительной чертой первого получаса встречи. Тут уж не выдержал кое-кто и из простых граждан. На их предложение заткнуться и дать послушать первые ряды поутихли, а в конце концов, глядя на добропорядочных случчан, которые перед тем как задать вопрос, как первоклассники тянули руку вверх, стали почти такими же белыми и пушистыми. Один из вопросов с их стороны касался достойной заработной платы. В ответ Козулин предложил поднять руки тем из присутствующих, у кого она равна столь широко пропагандируемому эквиваленту 250 долларов США. Невероятно, но, кроме ветеранов, оказывается, таких денег у нас никто не видел. По залу опять прокатилась волна недовольства. Спустя несколько минут ветераны спохватились, встали всей группой и, что-то бурно обсуждая, покинули зал.

Комментируя свою «ехидно улыбающуюся натуру» Козулин сказал: «Многие заметили, что я часто улыбаюсь. Это моё внутреннее состояние, состояние души. Я улыбаюсь потому, что люблю жизнь, люблю людей. Добро не делается со злым выражением лица и злостью в сердце. Посмотрите на нашу власть! Она мрачная, разучилась улыбаться. Посмотрите на их лица — сплошные маски».

Одна из записок кандидату была адресована бывшим заключённым. Он говорил о том, что в нашей стране оппонентов Лукашенко либо исчезают, либо отправляют на зону. «Ваша участь, в случае проигрыша на выборах, предрешена, но могу вас заверить, что к политическим заключённым на зоне относятся с уважением», - «успокоил» анонимный автор.

Почти трёхчасовая встреча Александра Козулина со слуцкими избирателями завершилась раздачей автографов и цветов. Букет, лежавший на столе кандидата в президенты, Козулин подарил приглянувшейся ему барышне с первого ряда.

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)