Мнение: «Успеха нет. Раскол не удалось посеять в Европе — странно себя ведёт только Меркель»
Что принес очередной звонок Меркель?
— Казалось бы, прошлые переговоры закончились попыткой прорыва — на них пора ставить крест, — пишет телеграм-канал CYNIC. — И именно это предлагают лидеры стран Балтии. Вот и Дуда не зря говорит, что никакие договоренности между Лукашенко и Меркель он принимать во внимание не собирается — будет делать то, что считает нужным в рамках государственных интересов.
Вообще похоже на попытку осуществления раскола между Старой (медлительной) и Новой (энергичной, активной) Европой. И подросток не понимает старика, и старик — подростка, но все равно сформировался некий консенсус. Как бы Старая Европа ни навязывала «дедовщину» и свои правила, приходится иногда уступать, но «раскол» отчётливо виден.
И на этой замаскированной трещине «проблем 2-х поколений» сыграл Лукашенко, его восточный сосед по окопу... и госпожа Меркель.
1) Относительно слухов о том, что «Белавиа» исключат из списков, хочется заметить, что такие резонансные проблемы решаются тихо и без публичной огласки. Цель артикуляции к подобным слухам — это (чаще всего) исключение подобного исхода.
По Европе действительно ходили лоббисты Лукашенко, которые упрашивали вычеркнуть «Белавиа» из списков, но то, что это попало в СМИ, делает невозможным «обход информационного угла». Согласятся на сделку — значит причастны к «схемам Лукашенко». Авторы слива сделали все возможное, чтобы «Белавиа» попала в санкционный список.
2) Контакт ведётся не на условиях Лукашенко, а на тех рубежах, которые обозначены Европой. Так, Лукашенко пообещал за чужие деньги (но пока под знаком вопроса) построить в Беларуси лагерь для афганских беженцев.
Поскольку лагерь и концлагерь для Лукашенко — это одно и то же, то ничего хорошего от этой затеи я не жду. Мало того, что Беларусь превращается в хаб мигрантов и наркотрафика, так ещё и главой этой странной операции является Лукашенко... Как минимум, этих беженцев можно использовать в качестве очередного средства давления и провокации.
Деньги, обещанные Меркель, мы обсуждать не станем — максимум, что власть может откусить, — это часть «Красного Креста», так что вопрос не финансовый вовсе.
Меня интересует вот это предложение с лагерем. Кто заверил Европу, что Лукашенко не захочет использовать новую «силу» для того, чтобы устроить очередную вооруженную операцию на границе, после которой с Лукашенко опять начнут общаться, хоть и на повышенных тонах?
Случайный побег со случайно оставленными силовиками ружьями через случайно открытую белорусскую границу... Возможен ли такой исход, когда Лукашенко посчитает, что ему за «Афганистан» заплатили мало, и он хочет ещё? Есть ли какие-то гарантии или противовесы, которые способны ограничить подобный выпад от Лукашенко?
Безусловно, Европа отобрала у диктатора козырь (но и то — лишь в теории), но вместо этого закинула ему полную стопку неудобных мелких карт. Базовое правило — с шулерами в карты не играют. То есть Лукашенко дали опции. Он выберет свое, затянет время и опять попросит денег...
Вообще перспектива концлагеря за железным занавесом, с толпой мигрантов и радиоактивными отходами «в чистом поле» меня немного настораживает. Совсем чуть-чуть...
3) Озвучивание условий диалога с Западом обозначает, что эти условия не будут реализованы. Работает схема их пункта (1) — публичность — это гарантия краха «секретного плана». Никто Лукашенко признавать президентом не собирается, поэтому завопила Массандра, что подобную мелочь Лукашенко не стал бы требовать по телефону. Причем заговорила она об этом уже тогда, когда ЕС высказался, чтоб Лукашенко катился со своими предложениями поцеловать его в пупок и отменить санкции.
4) Но есть базовое условие, которое почему-то не заметили. Вот эти все договоренности с Европой — это пустой трёп, потому что условиями реализации будут (1) признание Лукашенко президентом, (2) отмена санкционного пакета, который не работает.
Некоторых инвалидов и беременных можно вывести в Германию, некоторых можно отправить в восточную пустыню, а остальную массу куда деть? Вот как Меркель себе представляет, что Лукашенко огромную толпу мигрантов посадит на самолёт и отправит домой? Они не хотят домой — они ради поездки в Беларусь дом продали.
Вот им куда возвращаться? Они ведь надеялись «пройти границу» и никогда не возвращаться на Восток, для этого обрезали все «концы», все деньги потратили на подготовку к поездке, а теперь их возвращают на «пустой холм». А Лукашенко собирается туристам возвращать деньги за рейс? Конечно, нет.
Они не имеют куда возвращаться — это раз. Второе — их не пускает (и правильно делает) Европа. Единственный вариант — оставить их в Беларуси. Этих тоже оставить в Беларуси? Но туристы тут работать не будут, а жить им за что-то придется — и начнутся грабежи, массовые взломы квартир... «Островок стабильность» для ябатек превратится в бандитский Петербург. Будите борца с девяностыми — они вернулись в своем худшем воплощении — бандитизме, бесконтрольном и инициированном властями.
5) Меркель сейчас нанесла серьезный удар по своей репутации. Даже в европейской прессе она начинает рассматриваться в качестве московского агента — этакого второго Шредера.
Итог: все складывается не так уж и плохо. Лукашенко берет обязательства, которые не может выполнить перед Меркель, которая уйдет из политики в ближайшее время. Остальная Европа пока желанием не горит вписываться в ситуацию.
Успеха нет. Раскол не удалось посеять в Европе — странно себя ведёт только Меркель. А Лукашенко так и остался с проблемами, которые должен сам решить, но как-то он с этим не справляется...
Читайте еще
Избранное