Минкин: только мы помогаем Лукашенко в жестокой войне с его безоружным народом
Публицист Александр Минкин безжалостно разнес позицию россиян в отношении событий в нашей стране.
Фото Игоря Мелешко
«В Беларуси по приказу властителя избивают, пытают, убивают мирных граждан. Царит произвол и отвратительная безумная жестокость» – пишет Минкин в Новой газете.
Автор усматривает в происходящем исторические параллели:
«К 1939 году сущность гитлеровского режима была ясна всему миру. Уже были концлагеря, казни, бесчинствовали СС и гестапо, уже захвачены Австрия, Чехия, поставлены на колени Венгрия, Румыния... Но во всем мире только два государства решили стать тогда союзниками Гитлера (судьба Муссолини известна, судьба Японии тоже).
И только Советский Союз подписал с Гитлером пакт о ненападении и тайное соглашение о разделе Европы. Правильнее назвать это договором о дружбе, так как СССР эшелонами поставлял в Германию стратегические материалы, предоставил наши полигоны и аэродромы для обучения фашистских летчиков и танкистов. Что же это, если не дружба?
Сталин, конечно, понимал, что Гитлер — кровавый, жестокий, беспощадный диктатор (это весь мир понимал). Но Сталин решил, что дружить с Гитлером выгодно. И помогать ему — выгодно.
Сталин помогал Гитлеру не из любви к нему, а из собственных интересов, которые он считал государственными. Он не думал, что это аморально; он вообще не думал в таких категориях. Он думал только о выгоде. Сталин ошибся. Оказалось, что дружба с Гитлером стоила нам приблизительно 30 миллионов жертв, причинила неисчислимые страдания, и трупы наших солдат до сих пор не все похоронены…
Сегодня весь мир видит, что творится в Беларуси. Сейчас не 1939-й, мы не нуждаемся в чужих рассказах и сомнительных свидетельствах. Мы все видим на экране. Своими глазами. В реальном времени. Видим, если хотим видеть. И никаких других кадров на экранах кремлевских компьютеров нет. Там видят в точности то же самое, что весь остальной мир. Если хотят видеть. (Беда, если в самой высокой кремлевской башне смотрят на мир через мутное окно Останкинской башни.)»
Минкин констатирует, что «мир в ужасе от действий Лукашенко»:
«Только мы помогаем ему в жестокой войне с его безоружным народом, обещаем (если понадобится) прислать зеленых человечков… В данном случае это необъяснимая глупость, ибо известно же, чем кончаются все такие режимы.
«Мы»? Но разве это мы решили помогать кровавому диктатору? Разве у народа России спросили? Нет. Белорусскому властителю помогает Путин.
Он, конечно, все понимает про Лукашенко, знает про пытки, убийства; знает, что Лукашенко проиграл выборы. Но Путин решил, что ему выгодно поддержать Лукашенко. Добром такая политика не кончается никогда.
А мы? Мы же не сопротивляемся нашей постыдной внешней политике. Несколько людей выходило с протестами к посольству Беларуси — это были протесты против действий Лукашенко. Но никто не вышел на Красную площадь с требованием к своему президенту прекратить поддержку жестокого режима.
Если мы не требуем от своего, как мы можем требовать от чужого? За эти месяцы политика Путина сделала все, чтобы белорусы, мягко говоря, охладели к России. А ведь они на нее надеялись.
Политика Путина сделала все, чтобы Украина, мягко говоря, к нам охладела, чтобы Грузия охладела... Только что мы уступили Азербайджан туркам и почти уступили Армению. Такое впечатление, что за последние 20 лет к нам охладели практически все.
А Китай спокойно и не спеша ест нас холодными. Он знает, что горячее вредно».
Читайте еще
Избранное