Политика

Павел Серов

Лукашенко все меньше похож на политика: что доказывает борьба против «психоза»

Правитель упорно наступает на старые грабли, отказываясь признавать реальность.

Фото Радыё Свабода

Решительное указание Александра Лукашенко снять даже такую мягкую антиковидную меру, как обязательное ношение маски в общественных местах, в очередной раз продемонстрировало, что политическое чутье правителя куда-то подевалось.

В стране нет независимой социологии, но поскольку в общественном транспорте даже до решения Минздрава об обязательном масочном режиме большинство все же соблюдало меру профилактики, можно сделать вывод, что Лукашенко скажут «спасибо» не многие.

Не совсем понятно, для кого так старается правитель. Пенсионеры, ядро его электората, в эту волну пандемии сильно обеспокоены своим здоровьем. Как рассказали в минском метрополитене, от людей пожилого возраста неоднократно поступали настойчивые просьбы не пускать в метро пассажиров без масок.

Лукашенко образца 90-х старался бы понравиться людям и собирал бы толпы бабушек, утешая их тем, что над заграничной заразой они вместе одержат победу с помощью отечественной вакцины.

Но ныне правитель продолжает наступать на старые грабли: 2020 год его словно ничему не научил.

В прошлом году, комментируя первый официально зарегистрированный случай смерти от ковида в Беларуси (саму пандемию он назвал «психозом»), Лукашенко сказал о скончавшемся актере Викторе Дашкевиче:

– Но мы же просили… Ну ему завтра 80 лет будет! Чего ты ходишь по этой улице, а тем более работаешь? Слушайте, уже больше десяти лет он на пенсии.

Сцена 20 октября в реанимации: медик показывает женщину на ИВЛ и упоминает о ее весе в 130 килограмм, Лукашенко переводит разговор на стоящую рядом сотрудницу медперсонала, переболевшую в легкой форме, отмечая, что ее преимущество в том, что «худенькая».

Реальные цифры заболеваемости и смертности до сих пор скрываются.

Похоже, Лукашенко более важно доказать остальному миру, что он был прав. И приводит доказательство, которое не касается здоровья людей:

– У нас экспорт в этом санкционном году выше, чем когда-либо. А если есть экспорт, есть поступление валюты. И сегодня мы уже продаем больше, чем потребляем. Пока мы справляемся сами и, я думаю, справимся, если мы все мобилизуемся.

А вот где, по мнению Лукашенко, катастрофа, так это в Гомельской области: «По ночам коров режут и сплавляют в Россию».

И, конечно, последние решения правителя – четкий сигнал тем, кто все еще верит его словам о готовности отойти от власти и высказываниям о «передаче» и «распределении» полномочий.

После введения мягких ограничительных мер даже суперлояльные ему министры здравоохранения и внутренних дел оказались чуть ли не врагами. Выяснилось, что Пиневич «поднял бучу на всю страну», а Кубракову «нечем заняться». 

Можно представить, что Лукашенко готов сделать с чиновниками, которые осмелятся на действительно решительные действия хоть в какой-то сфере.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(163)