Политика

«Лукашенко переоделся в Кремле. Сейчас в мире два человека, которые могут себе это позволить»

Журналист Коммерсанта Андрей Колесников поделился впечатлениями от вручения правителю Беларуси в Кремле 9 октября российского ордена Апостола Андрея Первозванного.

Утром Александр Лукашенко приехал в Кремль. Ездит он теперь туда как к себе домой, то есть в полуспортивной куртке («На стиле», как оценил это событие анонимный Telegram-канал «Пул Первого») и в такой же полуспортивной обуви.

Почему так оделся, выезжая из подмосковной резиденции в Кремль на главное награждение в своей жизни Александр Лукашенко,— загадка.

Опасался по дороге запачкать новый костюм? Хотел дать понять, а то и убедить окружающих, и в том числе самого себя, что это — его второй дом, а если надо, то и первый, и что теперь — вот так, да? Что-то иное? «

– Но на переговорах инфоповодом это не станет. Не спешим волноваться — Первый будет в костюме,— уверял «Пул Первого».

Так или иначе, переоделся Александр Лукашенко уже в Кремле. И надо понимать, что сейчас в мире два человека, которые могут себе это позволить.

Владимир Путин, надо думать, уверен, что Александр Лукашенко свой орден заслужил: поддержал коллегу в ситуации, когда стопроцентной уверенности в том, что поддержит, причем именно так, по максимуму, не было. Есть там среди всего сложнейшего набора чувств, которые российский президент испытывает к беларускому, и чувство благодарности тоже.

— Еще с советских времен Белоруссию называли сборочным цехом Советского Союза,— неожиданно произнес господин Путин.— И благодаря вашим усилиям эти определенные преимущества в области экономики, промышленного производства за Беларусью сохранились.

Сейчас, правда, Беларусь язык как-то не проворачивается называть сборочным цехом. Скорее это цех разгрузочный — для российских денег, которые страна перечисляет на поддержание и развитие беларуской экономики, чтобы Беларусь могла поддерживать и развивать российско-беларуские отношения.

— Вчера и позавчера мы имели возможность обсудить глобального характера вопросы, горячие точки на нашей планете,— признался Владимиру Путину Александр Лукашенко.

Он всегда рад поговорить с коллегой за международную повестку, за глобальные вопросы. Конечно, всегда хочется, а не с кем. Больше ведь никто и разговаривать не хочет. И кто не хочет, тот против нас.

И поневоле начинаешь ценить то немногое, что у тебя остается. Вот они и тянутся друг к другу, и становятся все союзней и союзней.