Лукашенко дистанцируется от силовиков?
Еще недавно Юрий Воскресенский из СИЗО КГБ рассказывал, как его «использовали в качестве пешки, втемную, московские кукловоды». Сейчас он заявляет о готовности возглавить «здоровую часть оппозиции». Но, похоже, роль бывшему координатору районного штаба Виктора Бабарико отведена иная.
Официальная информация о легендарном «саммите» в «американке» была чрезвычайно скупой – всего несколько строк. Более того, подчеркивалось, что «подробности встречи участники общим решением оставили конфиденциальными».
И вдруг отпущенный после этого на свободу Юрий Воскресенский начинает живописать происходившее в деталях и красках. Он так обильно цитирует Александра Лукашенко, как будто является «теневым пресс-секретарем» нынешнего руководителя Беларуси.
При этом власть не высказывает никаких претензий по поводу разглашения закулисных эпизодов. Вероятно, озвучивается именно то, что она сама хотела бы транслировать, но не от своего имени.
А «Юра», облеченный особым доверием Лукашенко, не только пересказывает ход келейной беседы, но и передает журналистам фото из архивов спецслужб, призванное продемонстрировать, что протестующих на улицах ничтожно мало.
Этот кадр детально разобрал TUT.BY. Снимок сделан 23 августа в 17.30 у стелы в Минске. Поголовный подсчет позволяет заявить, что на фото 3740 участников демонстрации.
При этом на пике в акции принимало участие около 177 тысяч человек. Но, во-первых, это было примерно двумя часами ранее, а, во-вторых, в другом районе столицы – на проспекте Независимости.
— Конечно, это съемка сделана в другое время, подсунули президенту, а тот силовикам свято верит, – прокомментировал Юрий Воскресенский в беседе с kp.by.
Кому и зачем понадобилась новая интерпретация старой сказки о добром царе, которого обманывают злые бояре?..
11 октября «Салідарнасць» писала: «Встреча в СИЗО продемонстрировала, что траектория Лукашенко может стремительно меняться. Вчерашние «уголовники» и «отморозки» сегодня оказались легитимными партнерами для обсуждения важнейших государственных проблем. И одному Богу известно, где они окажутся завтра.
Столь же непредсказуемой теперь выглядит судьба тех, кто нарушает закон и мораль. Их могут слить быстро и жестко – еще при этой власти».
С тех пор положение силовиков изменилось внешне не слишком сильно, но не в лучшую сторону. Недавно Лукашенко называл американцев «сволочами», отслеживающими его перемещения из космоса и передающими информацию демонстрантам, а теперь беседует по телефону с Госсекретарем США. Да и российский президент Владимир Путин вдруг допустил, что белорусскими силовиками была проявлена «неоправданная жестокость». Все это – звоночки для тех, кто пытается брутально подавить протест.
«Теневой пресс-секретарь» прямо возлагает на силовиков вину за «тяжелейший кризис», в котором оказалась Беларусь. Учитывая, что Воскресенский слишком часто поет с чужого голоса, складывается впечатление, что кое-кто на всякий случай готовит почву, чтобы перевести стрелки с себя на исполнителей. Нельзя утверждать, что это произойдет завтра и обязательно, но вероятность такого сценария постепенно растет…
23 августа, после очередного шествия сторонников перемен, омоновцы кричали Александру Лукашенко: «Мы с вами до конца!» Наивные, они не понимают, что политики в массе своей не платят за верность той же монетой, а зачастую в решающий момент отрекаются от вчерашних соратников, перекладывая на них ответственность.
Впрочем, о разрыве Лукашенко с силовиками пока говорить слишком рано. Фактом является лишь то, что их имидж зачем-то корректируется при участии человека, который утверждает, что облечен доверием правителя и действует по его поручению.
Читайте еще
Избранное