Политика

Лилия Власова: Лукашенко заявил, что в следующих выборах участвовать не будет и озвучил условия для Бабарико

Один из самых известных юристов Беларуси Лилия Власова после выхода из следственного изолятора рассказала о знаменитой встрече Александра Лукашенко с узниками «американки».

Фото mediation-eurasia.pro

– Я сначала не поверила, что это Александр Григорьевич, что это президент пришел, – сказала Власова Дождю. – Я думала, что это двойник, это шоу, это розыгрыш.

Но потом, через минут десять где-то, когда мы все стали приходить в себя, то мы поняли, да, вот перед нами президент, сидят его сопровождающие лица. И вот тогда только как-то стало понятно, что что-то происходит сверхъестественное, потому что никто не ожидал встречи с Лукашенко, из присутствующих…

Александр Григорьевич заявил, что да, он бы хотел обсудить Конституцию новую, и в связи с этим хотел бы услышать наше мнение. Но никто не был готов, Виктор Бабарико сказал кое-что, основные положения о частной собственности, разделение властей, что-то еще. И Александр Григорьевич стал комментировать, высказался против частной собственности в какой-то мере, говорить, что с ней не сладишь, это очень сложно.

Ну и конкретно из того, что я помню, было по Конституции, было сказано, что президентский срок будет ограничен двумя сроками, выборность президента двумя сроками, и что он на следующих выборах участвовать не будет… А сейчас ему нужно время для реформ, реформы будут идти, Конституция будет принята, потом будут выборы. Вот так. Летом, по-моему, если я не ошибаюсь, следующего года. Во-первых, звучал срок два года, потом звучало к лету следующего года будет принята Конституция, и пройдут выборы. Вот тут вот я не могу четко сказать, какой срок реально был озвучен.

По словам Власовой, Лукашенко не проявлял к собеседникам ни эмпатии, ни негатива:

– Он даже как-то высказывал, что я вижу, что вы любите Беларусь, так как и я, что вы тоже хотите… И в конце концов беседа завершилась словами, что в следующий раз я вас приглашу во Дворец независимости для продолжения разговора.

Диалога как такового не было, был, конечно, больше, если четыре с половиной часа разбить, то полчаса, ну минут сорок пять говорили присутствующие, заключенные, а все остальное время говорил Александр Григорьевич…

Я уже к концу беседы почти теряла сознание, потому что меня привезли туда в КГБ в пол-седьмого… А завершилось это в пол-четвертого, я не выпила ни глотка воды, не съела ничего, потому что не завтракали, ничего. Я уже была где-то в бессознательном состоянии, где-то близка к этому. – И мои коллеги тоже. Все хотели в туалет, воды нет. Такая энергетика Александра Григорьевича мощная, и конечно, обессиленным тюремным заключением это было тоже очень сильное испытание.

По мнению Власовой, политзаключенных будут отпускать и дальше. Но не всех.

– Для Виктора [Бабарико] были озвучены конкретные условия выхода, я, наверное, не имею права сказать их, но они были озвучены.

Также проблематичным выглядит скорое освобождение Марии Колесниковой и Сергея Тихановского. А вот юриста Максима Знака могут выпустить из «американки» уже в ближайшее время.

Власова также оценила ситуацию, складывающуюся в Беларуси:

– Люди начали протестовать против насилия и продолжают протестовать против насилия, а власть усиливает это насилие. Это какой-то замкнутый круг, который, может быть, очень плохо завершится.

Вот если рассуждать здраво, я не знаю, кто там принимает решения, видят же, что насилие вызывает еще мощнее у народа сопротивление, надо что-то делать другое. Но диалог я тоже сейчас не знаю с кем вести диалог уже, время для диалога тоже уже прошло очевидно. Что-то надо делать, какие-то шаги навстречу людям, слушать их, что люди хотят…

Почему они, видя, что люди протестуют против насилия, усиливают это насилие каждый день? Каждый день принимаются какие-то меры, которые ограничивают наши возможности людей, просто обычных людей. Зачем это делать, почему не послушать людей, пойти навстречу?

Я уже боюсь за самый плохой вариант, то, что было озвучено сегодня, какие-то там отряды самообороны, какие-то вооруженные, это выходит за грани разумного, вообще разума. Куда это приведет? Мне страшно, мне страшно по-настоящему.

По мнению Власовой, Координационный совет практически разрушен. В сложившейся ситуации она планирует восстановить здоровье, подорванное тяжелыми условиями заключения, и надеется на то, что позиция властей будет корректироваться:

– Ну вот посидела Власова полтора месяца в тюрьме, ну что это изменило? Что, люди меньше стали ходить на площади или меньше акций стало? Наоборот, больше и больше.

Каждый день что-то у нас происходит. И это не от того, что сидит Мария в тюрьме, просто как символы, или там Бабарико, люди сами протестуют. И людей надо услышать наконец, а не выдумывать себе заграницы, кукловодов и так далее, всякие поводы для того, чтобы состроить какую-то картину, которая не соответствует действительности. Люди хотят перемен, белорусы хотят перемен.