Война

Катерина Батлейка

«Лежишь и благодаришь украинскую армию за то, что защищают нас»

Беларус и украинка, которые живут в Киеве, рассказали «Салiдарнасцi», как пережили сегодняшнюю атаку.

21 сентября Россия вновь нанесла удары по Украине. Украинским силам ПВО удалось сбить 36 из 43 крылатых российских ракет. В результате атаки пострадали жители Черкасс, Киева и Херсона.

Беларусский экономист Ярослав Романчук и украинская журналистка Марианна Присяжнюк, находящиеся сейчас в Киеве, рассказали «Салідарнасці», как пережили эту ночь.

Ярослав Романчук: «Это заявка на то, что нам предстоит пережить осенью и зимой»

— По две-три тревоги случались (и раньше — С.), просто сегодня были попадания в энергоструктуру и т.д. Свет отключался, поэтому возникли временные неудобства. На мой взгляд, эта атака — «рашистская» заявка на то, что нам предстоит пережить осенью и зимой.

Романчук отмечает, что украинское ПВО «сработало великолепно». Однако обращает внимание, что Россия в условиях санкций сумела нарастить производство ракет и дронов, которые сейчас атакуют Украину.

— Поэтому люди, которые думали, что все закончилось и мы победим в этом году, были слишком оптимистичны.

Тем не менее, людей все это не повергает в уныние. Люди злые. Конечно, создается много проблем, связанных с транспортом, перемещением, организацией учебного процесса в школах и университетах.

Сегодняшняя атака глубоко и рельефно напомнила, что война идет и пока, без кратного увеличения военной помощи наших партнеров, рассчитывать на ее окончание не приходится.

Среди украинцев постоянно идут разговоры об осенне-зимнем периоде, добавляет собеседник.

— Недавно я был в Харькове, Полтаве. Там прилеты, С-300… Все ощущается гораздо четче. Идут споры, готова ли инфраструктура, покупать ли аккумуляторы и станции, которые временно могут обеспечить свет.

То есть те разговоры, о которых мы думали, что уже забыли, возвращаются. Эти вопросы поднимаются в том числе на уровне страны, потому что есть ситуации, когда многие региональные, городские власти тратили бюджет на ремонт дорог, например. Стоило ли это делать в условиях таких прилетов, когда все эти большие суммы вылетают впустую после очередной атаки?

Поэтому на уровне правительства и местных властей задумываются, куда направлять ресурсы, если они есть.

Марианна Присяжнюк. «Лежишь и думаешь, что однажды так можно и не проснуться»

Журналистка отмечает, что не живет в Украине постоянно. В силу работы она приезжает домой примерно раз в месяц, из-за чего не может привыкнуть к периодическим атакам на город.

— Ночка была еще та. Возле меня все это слышно очень сильно. Около 5:30 утра я проснулась — грохот был один за одним, работало украинское ПВО. Ты лежишь и думаешь: а однажды так можно и не проснуться. Также очень боится моя собака — она чувствует все на несколько секунд раньше, чем начинается грохот. Пес до сих пор в шоке.

Когда я приезжаю домой и попадаю на такую массированную атаку… Я не могу к этому привыкнуть. Родители, которые все время находятся в Украине, относятся к этому уже философски.

Сегодня я чувствую себя отвратительно, потому что 4-5 утра для меня — это самая глубокая фаза сна. Если я в это время не сплю, то потом хожу как не в себе. У меня сегодня важное мероприятие, но я не могу сконцентрироваться.

Марианна отмечает, что следит за новостями и воздушными тревогами уже на автомате. Однако от сегодняшних новостей она в очередной раз ужаснулась.

— Удар по Черкассам, разрушения в Киевской области. Люди страдают. И ни конца ни края этому нет. Конечно, чувствуется, что наше ПВО усиливается.

Даже я, которая не всю большую войну нахожусь в Украине, научилась различать, когда по нам, а когда мы сбиваем. Лежишь и благодаришь нашу армию за их работу, за то, что защищают нас. Потому что эти взрывы фактически возле тебя.

Читайте еще

Война, 26 декабря. Причиной крушения азербайджанского самолета «стала российская ракета «земля-воздух». Дрон-камикадзе ударил по центральному рынку Никополя

Война, 25 декабря. Украина под «рождественской атакой» РФ. DeepState: до админграницы Днепропетровской области россиянам осталось меньше 8 км

Война, 24 декабря. Взяли в плен беларуса из Костюковичей, который воевал за РФ. В Кривом Роге под завалами ищут людей. Литва вводит новые санкции против Беларуси и РФ

Война, 23 декабря. Перед российской базой в Гомельском районе роют окопы. Атакован военный аэродром Миллерово в Ростовской области

Война, 22 декабря. Трамп ждет встречи с Путиным, «чтобы закончить войну». Российские военные снова расстреляли военнопленных. Вновь взрывы в Казани

Война, 21 декабря. Зеленский об ударе по онкодиспансеру в Херсоне: «Россияне не могли не знать, что это медучреждение». Масштабная атака дронов на Казань