Леонид Борткевич: «В разводах виноваты только женщины!»

У знаменитого песняра Леонида Борткевича нынче двойной юбилей: личный и семейный. На днях музыканту исполнилось 65, а вскоре он отпразднует и 10-летие семейной жизни с красавицей женой Татьяной, которая моложе его на 37 лет. Леонид Леонидович честно рассказал «Комсомолке» всю правду о любви, изменах и семейной жизни.

Женщин у Леонида Леонидовича было немало. О приключениях молодости он много лет рассказывает живо и охотно – чего скрывать-то, из песни слов не выкинешь.

Когдашняя слава «Песняров» и яркая внешность проштамповали входной билетик в мир беззаботного веселья и секса. Высокие гонорары сделали жизнь еще более красочной и беззаботной. Скоротечные романы, помноженные на толпы поклонниц, лишь усиливали накал страстей. Юные красотки молили: «Хочу от тебя ребенка!..»

– Знаете, я на самом деле озабоченный. Был... – то ли в шутку, то ли всерьез встречает корреспондента «Комсомолки» в шикарном особняке под Минском Леонид Борткевич. – Мне всегда было мало. Но теперь я стал совсем другим: нынешний брак помог переосмыслить жизнь и семейные ценности.

«Лекарство от любви – это вторая любовь»

– Леонид Леонидович, не лукавьте. Говорят, мужчины не меняются, разве что в старости.

– Нет, просто сегодня мне хватает моей любимой супруги Татьяны. С ней я понял, в чем смысл семейной жизни. Моя Татьяна очень умна для своих лет, у нас все хорошо, мы понимаем друг друга с одного взгляда, движения, поворота головы. Нам не надо лишних слов. Мои первые два брака держались исключительно на страсти, животном влечении, я не понимал истинного смысла и назначения семьи. Но с годами стал семьянином: я должен куда-то привозить добычу, возвращаться в свой дом, где меня ждут, кому-то дарить подарки. Это для меня свято.

Жена же должна заниматься домом, уютом, семьей. Хотя случается разное. Мужчина с годами оглядывается по сторонам и задумывается: смотри, какие вокруг красавицы! Потом развод, неприятности...

– И у вас так в первый раз было?

– И у меня. Но мне повезло, у меня было лекарство от любви – это вторая любовь.

– А почему не сложилось с первой женой?

– Как многие женщины, во времена дефицита она была падкой на яркие вещи: на хрусталь, наряды. Я привозил кучу денег, и она сразу вела меня в комиссионку за покупками. А я это не люблю.

С первой женой Ольгой

– При этом вы осыпали ее драгоценностями и нарядами – все к ее ногам.

– У нас не квартира была – музей! Но мне все равно, из какой кружки пить, хоть из алюминиевой.

– Глядя на ваш дом сегодня, не скажешь – у вас вон все блестит да сверкает!

– Но я же артист! Люблю, когда красиво, но не люблю лишнего.

Со второй женой Ольгой Корбут я прожил в Америке 10 лет. Так вот у них все рационально: не нужен тебе этот телевизор или стол – выставляешь в гараж, открываешь, и любой за пару долларов может это купить. Они освобождаются от всего.

– Значит, первый совет: не мучить мужа магазинами, не захламлять жизнь лишними вещами. С тех пор вы изменили отношение к женщинам?

– Какие-то выводы сделал, но жизнь все равно идет своим чередом. Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой.

Со второй женой, тоже Ольгой

Я не скажу, что я ее любил, но когда-то мне очень нравилась гимнастика и гимнастки. А Оля была вся такая точеная, харизматичная. И через несколько дней я ее полюбил так, что забыл, как выглядит первая жена.

– За несколько дней?!

– А потому что Ольга – деятельнейший человек, она настолько интересная, яркая, неугомонная! Вначале мне ее было жалко – ее много раз обманывали, она видела много несправедливости. А потом я влюбился. Она из той редкой породы, которая говорит правду в лицо. Ольга страшно понравилась клану Кеннеди, они ее сразу полюбили.

«Жалею, что в любви не просил совета у мамы»

– Вы говорите, что в воспитании сына вы пряник, а жена кнут. Да, приехали с гастролей, привезли подарки-игрушки – и вы самый лучший. И уехали. А жене с этим потом живи и разбирайся.

– Согласен, я начал слишком баловать сына. Помню, как я сам в детстве любил сладкое и начал покупать ему многочисленные сладости. И он стал толстенький. Слава богу, мама постепенно за него взялась, и сын превратился в стройного, высокого классного пацана.

– А как мама относилась к вашим стремительным ранним женитьбам?

– Первый раз я женился тайно, мама не знала. Нас расписали чуть ли не после первого секса, ночью. Мама точно бы не одобрила, сказала бы: «Обожди, не спеши, присмотрись!» И была бы права.

Отец был ранен на войне, через несколько лет он умер, мы считались семьей погибшего, мама получала за него пенсию. И мама всю свою любовь обрушила не меня. Она воспитывала меня только лаской. Только так можно воспитать из ребенка прекрасного человека.

Леонид Борткевич признался «Комсомолке», что нынешней жене не изменяет, ему, мол, это уже не нужно

– А женщину нужно воспитывать?

– Мужик должен знать свою роль в семье: он добытчик. Он должен привозить деньги. Всю жизнь у меня так: моя жена – королева, она не должна работать и нуждаться. Все для семьи.

– Говорят, что мужчина, уходя к другой женщине, всегда немного жалеет о предыдущей жене.

– Я не жалел, с каждой моей женитьбой я получал чуть больше. Жалею только о том, что не советовался с мамой. Может быть, тогда бы не совершил столько ошибок.

Сейчас я понимаю, что ближе моей жены и сына нет никого. Разве что еще сыновья от предыдущих браков.

– У вас вся жизнь случилась на гастролях: с первой и с нынешней женой вы познакомились, когда они подошли к вам после концерта.

– Таню я встретил уже за 50. Я тогда остался один и мысленно искал своего человека. А оказалось – искать-то не надо! Как только отпускаешь эту мысль, судьба дарит тебе его.

И вот через три дня подходит Таня – высокая, красивенная! Ее мама оказалась моей поклонницей, она на восемь лет меня младше. Но никаких мыслей о сближении тогда не возникло: Тане было всего 17 – ребенок еще, а мне за 50. К тому же я всегда уважал закон, хотя она очень понравилась.

– И, как законопослушный гражданин, вы дождались совершеннолетия?

– Да, Таня тогда поступала в иняз, я предложил ей приехать в Минск и пожить у меня – я в то время снимал квартиру. Пока Таня ко мне присматривалась, у меня были отношения с женщиной.

А сблизил нас пикантный момент: Таня узнала про другую и устроила мне настоящий разбор полетов. Да так по-взрослому, как жена, что я понял, что ее намерения серьезны. Мне это тогда очень понравилось, я еще больше ее полюбил, понял, что для семьи мне нужна именно она.

– А вы не думали, что на этот раз сказала бы ваша мама?

– Мамочка, конечно, меня бы остановила. Но если любишь по-настоящему, все возможно и все правильно. Но для этого нужно в первую очередь объясниться с ее мамой. Хемингуэя ведь можно полюбить и в 70 лет. И я объяснился, у нас прекрасные отношения.

Таня ездила со мной на гастроли. Помню, в Питере мы поселились в люксе, и Таня говорит: «Ёжик (она меня ёжиком называет – я нечасто бреюсь, колюсь), нужно тест купить». Так я узнал, что скоро у нас будет малыш. Я был счастлив, я всегда мечтал о большой семье. У мамы в семье было семеро детей, у папы вообще 16.

«Чтобы жена была спокойна, мы подписали брачный контракт»

– А брачный контракт вы не думали подписать?

– Мы подписали его год назад. Возникали разговоры, да я и сам понимал, что у меня есть недвижимость: дом, квартира. Чтобы Таня была уверена в завтрашнем дне, спокойна, я оформил на нее квартиру, а на нашего сына вот этот дом.

А подписывать брачный контракт перед свадьбой – я такого не понимаю: ты любишь человека, собираешься с ним жить всю жизнь, но уже будто готовишься к разводу?..

Когда я уходил от предыдущих жен, то оставлял им все, у меня такое правило. Взял только свои ноты. Жизнь – это сегодня и завтра, и я живу не ради мебели.

– А что вам советовал Мулявин в отношениях с женщинами: не спеши, подумай?

– Нет, этого он не говорил, он сам был такой. Что он мог мне посоветовать? Он смотрит в мои горящие глаза и понимает, что советовать бесполезно. Лекции читать не любил. Единственное, если видел, что точно хорошего не получится, тогда говорил. И ему все верили, он был нам как отец.

«Семья – это святое, а секс – это спорт»

– Леонид Леонидович, многие ваши интервью пестрят идеей, что брак без измен невозможен.

– В молодости я был уверен, что у всех артистов есть любовницы. И не считал чистый секс за измену – так, баловство. Но когда мне изменили – да, для меня это стало шоком.

– У вас поменялись представления о полноценной семье?

– У меня всегда были нормальные представления о семье.

– Как же нормальные, когда черт-те что происходило: измена за изменой?

– Ну, в принципе да... Но мужики же – это дети, которые редко меняются. Мужика можно так крутить, что любые веревки получатся. Любого – самого гордого и красивого. Никогда мужик не уйдет от женщины, которая обеспечит ему нормальные условия.

– Ага, только она для этого должна наступить себе на гордость и горло.

– Вот вы говорите: мужики уходят. Если женщина любит и не хочет этого – он никогда не уйдет. Во всех этих разводах только женщины виноваты. Мужик виноват лишь в измене. Но я не считаю измену чем-то страшным, преступлением – это обычное дело, но этот опыт пришел с годами. Может, потому что я зла не помню.

Знаете, в пожилом возрасте, чтобы не получить инфаркт или инсульт, ты просто обязан быть пофигистом. До лампочки все.

– Как женщине пережить измену спокойно?

– Ну, оскорбиться нужно обязательно, показать свои чувства. Может, и наказать как-то. Но если ты его любишь – нужно себя успокаивать. Ни в коем случае не бросать и не лезть в петлю. И не предавать, предательства терпеть не могу. Ни в коем случае не идти к подруге, не выносить сор из избы – я считаю это самым страшным предательством.

Для меня все эти обиды, претензии – это низкоразвитость и суета. В любой жизни существуют приоритеты: семья и дети. Такие мы люди: к сожалению, нами часто руководят инстинкты.

– Круто вы устроились! Изменять мужику, значит, можно, а женщине даже подруге пожаловаться нельзя? А как жить с этой болью?

– Сегодня жизнь одна, завтра – другая. Надо жить сейчас. Если совсем невмоготу – уйдите на недельку, скройтесь.

Нужно искать противоядие в себе. Только лишь плакать и вспоминать нельзя, найдите отдушину. Например, можно и в 60 стать великим художником. Купить краски, холст – это так отвлекает!

А будешь долго дуться да обижаться – мужик за это время с другой познакомится. Жизнь очень короткая, пролетает в одно мгновенье. Чем старше, тем быстрее. Зачем тратить ее на суету?

– Леонид Леонидович, если бы вы встретили свою любимую супругу Татьяну в 20 лет, смогли бы прожить с ней всю жизнь, без измен?

– Если бы я встретил Ольгу (Корбут. – Ред.) и она бы стала моей первой женой, я бы никогда не развелся. Да и с Татьяной, пожалуй, тоже, она у меня – замечательная!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.3(6)