Кузнецов: Нам кажется, что мы боремся с какими-то пришельцами и вопрос стоит «или мы, или они»

Основатель «Сильных новостей» — о наболевшем.

«Навеяно просмотром многочисленных роликов действий «преподавателей» в ВУЗах — мирных «силовиков с портфелями», – пишет Петр Кузнецов.

Глядя на то, как стремительно развивается наше общество в ходе протестов; как оно консолидировано, цивилизованно, самоотверженно, доброжелательно и солидарно, мы все время думаем и говорим о том, как у нас все будет хорошо. Когда избавимся от режима.

Будет, обязательно будет.

Но в эти дни надо думать о том, что будет в будущем не только в контексте оптимизма и светлых надежд. Нас ждет немало и очень тяжелых процессов.

В эти дни и вот прямо сейчас становится как никогда понятно, сколько же среди нас условных «силовиков». Нет, не только ОМОНа и ГУБОПиКа – тех, что бегают с дубинками. А и людей вполне мирных профессий, которые вполне осознанно творят мерзости по только им известным мотивам.

Сколько в ВУЗах оказалось преподавателей и начальников, для которых такое слово как «право» — лишь пустой звук, и которые самоотверженно прессуют студентов. Сколько таких людей на заводах, в других организациях. А это ж мы еще не вспоминаем учителей, которые фальсифицировали, не вспоминаем «вертикаль», которая держится за места пальцами, ничуть не менее синими, чем «Пальцы первого».

Да, белорусы – крутой народ, невероятный. Но силовики и все вот эти вот идеологи, преподаватели, начальники и прочие надзиратели – они ведь нам тоже не с Луны свалились. Это часть народа и продукт воспитания как системы, так и народа тоже. В пылу протеста и борьбы мы как бы делимся на «мы» и «они», где мы – это добро, они – зло. У них соответствующее же деление, только с другими ролями.

И нам кажется, что мы боремся с какими-то пришельцами и вопрос стоит «Или мы, или они».

Но проблема в итоге окажется в другом. Потому что «их» среди нас достаточно немало. Если их даже каждый шестой, то есть примерно 15%, то в реальности, говоря юридическим языком, у нас окажется 15% населения – уголовных преступников. Потому что и чрезмерное насилие силовиков – преступление по УК, но и фальсификация выборов – преступление по УК, и незаконные увольнения, давление, клевета и оскорбления, и пр. и пр. и пр – это все тоже преступления.

И если преступники, пытавшие и убивавшие людей, скорее всего, попробуют сбежать и многим это удастся, то вот те преподаватели и деканы, что сейчас прессуют студентов, и те учителя, которые фальсифицировали выборы, и те судьи, которые выносят приговоры – они ведь останутся. И не будет «мы и они», а будем мы все – «мы», потому что ведь они тоже белорусы по крови и граждане по паспорту.

У нас, у белорусов, огромная и очень богатая история, но – парадокс: практически нет исторического опыта. Последние пару столетий нахождения в российской империи и СССР привели к потере преемственности и передачи исторического опыта от поколения к поколению. Больше того, каким-то непостижимым образом некоторые исторические процессы прошли просто мимо нас.

Вот, например, после Второй мировой мы четко знаем, что мы тут – Республика-партизанка, и наши деревни жгли каратели, в том числе и из Украины. Мы не переживали опыта литовцев или поляков, у которых остро стал вопрос участия представителей этих народов в уничтожении евреев. Не ковыряемся и не обсуждаем громко в масштабах страны историю коллаборации. А ведь все было – наверняка было.

И когда придет победа, вопрос и проблема станут достаточно остро. Для многих станет настоящим шоком осознание того, что белорусы были крутыми и невероятными на площадях, в протестах и забастовках, но те, кто убивал, пытал, увольнял, давил и доносил – не такие «невероятные», но они тоже белорусы!

Где, что и как пошло не так, что это стало возможно у такого мирного народа, как мы – это вопрос для последующих осмыслений и дискуссий.

Но это будет один из важнейших вопросов, по которому надо будет найти национальное согласие для того, чтобы возврат в этот мрак был полностью исключен в исторической перспективе».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(117)