Красота городского пейзажа глазами одного из лучших акварелистов мира
Томас Шаллер в начале своей карьеры трудился архитектором в Нью-Йорке. А через два десятка лет перебрался в Лос-Анджелес и начал рисовать.
«Я всегда был влюблен в акварель, так как это способность иметь уникальный голос художника, уникальность, которая поражает», — считает мастер.
Городские пейзажи Шаллера завораживают теплой игрой света с тенью, в результате чего в привычных, казалось бы, образах словно проявляется загадочная таинственность.
В очередной раз слыша, как поклонники восхищаются его картинами, художник лишь улыбается, уверяя, что секрет довольно прост: он рисует не сами объекты, а свое восприятие увиденного.
Со временем Томас все чаще пользуется своеобразным и уже характерным для него выбором оттенков, вписывающихся в довольно ограниченную палитру цветопередачи.
Шаллер написал несколько популярных книг про работу с акварелью, а еще художник завел youtubе-канал, где преподает мастер-классы и уроки, как новичкам, так и продвинутым любителям жанра.
«Том – действительно одаренный учитель. Он влился в мой творческий путь, и вместо того, чтобы пытаться превратить меня в своего рода подражателя, всегда побуждал развивать свой собственный художественный голос. Рассказывать собственные истории», — благодарят мастера ученики.
В инстаграме за Шаллером и его новинками наблюдают 208 тысяч подписчиков. В шапке профиля художник не забыл отметить международные награды, а вдобавок дополнил: «Архитектор света»: случайный дом, Нью-Йорк». Его акварели и правда выглядят будто доселе невиданные большинством и подсвеченные особым светом строения.
Томаса приглашают с лекциями по всеми миру, в начале 2025-го он преподаст уроки акварели в Мехико в рамках Международного фестиваля искусств «Rios de color».
«Существует вселенная возможностей, которая охватывает расстояние между тем, на что мы смотрим, и тем, что мы видим. И в этом пространстве находится наше восприятие мира. Это то, что я пытаюсь нарисовать — опыт видения моего мира — с обеих точек зрения. Внешнее и внутреннее. И как таковые сны, воспоминания и чистое воображение столь же значимы, как и все, что можно наблюдать физически», — уверен Шаллер.
Поэтому порой Томас размещает в интернете картину вымышленной сцены, созданную на основе сна из прошлой ночи.
«Это стало у меня регулярной практикой. Я держу альбом для рисования возле кровати и, как только просыпаюсь, быстро записываю все, что приходит на ум, не анализируя и не обдумывая.
Это попытка позволить моему подсознанию на некоторое время взять верх, дать ему штурвал и посмотреть, что происходит «за кулисами». То, что появляется, часто оказывается ерундой, но иногда появляется идея, возможно, ядро чего-то, что я неосознанно обдумывал. И порой это приводит к появлению картин».
Читайте еще
Избранное