Коновалов говорил своей знакомой о причастности к взрыву, но та приняла это за шутку (дополнено)
Во вторник были опрошены некоторые свидетели и потерпевшие. Знакомая Дмитрия Коновалова приняла его откровение о причастности к взрыву за шутку.
Потерпевшие в результате теракта затрудняются назвать сумму причиненного им морального ущерба
Об этом, в частности, заявил допрошенный в суде 27 сентября житель поселка Боровляны под Минском Анатолий Мороз 1956 года рождения.
Он считает, что материальный ущерб незначительным по сравнению с моральными и физическими страданиями. Пострадавший выразил удивление словами государственного обвинителя Алексея Стука, который во время выступления в начале судебного процесса оценил ущерб, причиненный метро, в сумму более 2 миллиардов рублей, ущерб, причиненный всем пострадавшим — в 175 миллионов. «Жизнь человека оценивалась как ведро краски», — заявил Мороз.
Отвечая на вопрос одного из госсобвинителей, почему он отказался от судебно-медицинской экспертизы, о чем есть данные в материалах следствия, Анатолий Мороз заявил, что это неправда. По его словам, сотрудники прокуратуры обещали его пригласить на эту экспертизу, но не пригласили.
«Зашел разговор о том, что отпечатки пальцев сдавать»
— Просто был разговор о каком-то взрыве, что он имел какую-то причастность. Какую, не пояснил. Зашел разговор о том, что отпечатки пальцев сдавать. Он сказал, что боится, потому что оставил где-то отпечатки. Я это приняла за шутку... Ну, он был выпивший, и я не поверила. Думала, что он пошутил и на такое не способен, — рассказала девушка из Витебска. Этот разговор, по ее словам, был осенью 2008 года.
В этот же день Коновалов предлагал девушке купить водки и достать каких-то таблеток. «Наедимся. Умрем вместе», — говорил Дмитрий. Ранее знакомые рассказывали девушке о попытках суицида Коновалова. Однажды он даже сам звонил ей и сказал, что сидит в подвале, режет себе руки, истекает кровью. Девушка тогда подумала, что это было из-за того, что «он перебрал с выпивкой».
— Вражды не было. Близких отношений тоже. Просто дружба, — показала девушка в суде, говоря о своих отношениях с обвиняемыми.
Она также пояснила, что с Коноваловым познакомилась в 2006 году и периодически общалась до конца 2008 года. С Ковалевым общалась пару раз. Девушка сказала, что иногда Дмитрий выпивал с ней пиво, заходил в гости. Сама она не была у него в квартире, а только в подвале. Но, судя по ее ответам на вопросы обвинителя, в «лабораторию» Дмитрия не заходила.
Девушка также пояснила, что когда он знакомился с ней, она, со слов знакомых, ему нравилась. Однако после знакомства никаких ухаживаний не было.
На суде были выявлены противоречия ее сегодняшних показаний, которые были даны на стадии предварительного расследования. В частности, на следствии она сказала: «Боялся сдать отпечатки, так как он совершил взрывы в Витебске и Минске». Однако сегодня девушка уточнила, что все же точно не помнит, о каких взрывах была речь.
Кроме того, обвинители выявили еще одно расхождение в показаниях. На суде был оглашен протокол допроса 12 мая, тогда знакомая Коновалова говорила: «Я считала, что он имеет отношение к скинхедам по стилю одежды. Он говорил, что немцы во время войны поступили правильно и имеют превосходство над русскими». После оглашения протокола девушка подтвердила эти показания.
Также девушка говорила следователям: «Когда пил, он мог петь песни ни о чем, типа что вижу, то пою». Помимо этого, сегодня на суде она подтвердила, что опознала Коновалова на видео из метро по походке и одежде.
На суде выступили свидетели, у которых Коновалов снимал квартиры в Витебске и Минске
Дмитрий Коновалов снимал квартиру в апреле 2011 года в Витебске, сказала сегодня на суде свидетельница — индивидуальный предприниматель из Витебска.
На суде она опознала квартиросъемщика: «Узнаю. Вот с левой стороны. Коновалов», — сказал женщина. Она вспомнила, что 9 апреля к ней по объявлению позвонил человек, который захотел снять квартиру на часы.
— У него была большая черная сумка, которую он аккуратненько поставил. Я подумала, что у него там спиртное, и он так поставил, чтобы не звенели бутылки, — сказала свидетельница.
Коновалов тогда снял квартиру до утра 10 апреля. «Где-то до половины шестого утра», — пояснила свидетель.
Женщина в тот день посмотрела паспорт, где было написано: «Коновалов Дмитрий Геннадьевич...» и переписала все данные. Она отметила, что Дмитрий сразу заплатил 80 тыс. рублей. «Поведение его показалось странным... Угрюмый такой молодой человек пришел снимать квартиру. Вызвало подозрение, что он будет жить не один», — сказала женщина. Также она вспомнила, что он все время был в шапке.
Кроме того, женщина подтвердила, что квартира находится недалеко от магазина «Ганна». Ранее об этом магазине говорил другой свидетель — таксист.
На суде сегодня была допрошена и сотрудница минской фирмы, в которую Коновалов обращался, чтобы снять квартиру.
— Приехал парень, захотел заселиться на трое суток, — вспомнила свидетельница о событиях 10 апреля.
Тогда она переписала данные паспорта, номер мобильного телефона. Сотрудница фирмы вспомнила, что у парня было круглое лицо и черные брови. Больше никаких примет она не запомнила.
Судья объявил, что листок с данными квартиросъемщика был изъят в агентстве и приобщен к материалам дела. На суде он был показан свидетельнице, и она подтвердила, что именно на эту бумажку были записаны данные съемщика квартиры. Зачитывая данные с листочка, свидетельница сказала: «Коновалов Дмитрий Геннадьевич, город Витебск...»
Также женщина вспомнила, что клиент заплатил за квартиру авансом 300 тыс. рублей тремя купюрами по 100 тыс. Квартира находится недалеко от офиса на той же улице — улице Короля. Адрес квартиры, названный девушкой, совпал с тем, который называл Коновалов, Ковалев и свидетельница Яна.
Этот же адрес назвала сегодня на суде другая свидетельница — директор риэлтерской фирмы. Никаких существенных показаний она не дала.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное