Карбалевич: «Участие Лукашенко во всех интеграционных постсоветских структурах — демонстрация лояльности России»
Политолог — о колее, из которой не получается выбраться.
11 октября Александр Лукашенко вылетел с официальным визитом в Таджикистан. Как сообщила пресс-служба правителя, запланированы переговоры с Эмомали Рахмоном в узком и расширенном составе, подписание пакета международных документов, также пройдет таджикско-белорусский инвестфорум.
Затем Лукашенко отправится из Душанбе в Астану — 13-14 октября в Казахстане состоится шестой саммит совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) и заседание Совета глав государств СНГ, в которых примет участие и Владимир Путин.
— Лукашенко особо некуда больше ехать и лететь — он в международной изоляции, круг общения ограничен, поэтому летит туда, куда приглашают, — отмечает в экспресс-комментарии «Салідарнасці» политолог Валерий Карбалевич. — Таджикистан — это, что называется, по дороге, а главный пункт — Казахстан, где состоится совет глав государств СНГ. Хотя и непонятно, зачем, если все они встречались только неделю назад в Санкт-Петербурге.
Но Лукашенко не может проигнорировать этот саммит, потому что участие во всех интеграционных постсоветских структурах — демонстрация лояльности России. И даже если эти саммиты совершенно пустые, как в последнее время, все равно те страны, которым важна лояльность со стороны России, будут туда приезжать просто так, чтобы посидеть, поговорить и попить коньяку.
Поэтому, говорит политолог, если Путин собирает любой саммит, будь то ОДКБ, СНГ или ЕАЭС, «младший союзник» чувствует себя обязанным там присутствовать.
— Судя по очередным «антинатовским», антиамериканским речам правителя на вчерашнем совещании с военными, западный вектор для Беларуси потерян окончательно?
— Пока никакой многовекторности нет, и думаю, Лукашенко это понимает, поэтому в сторону Запада никаких особых действий не предпринимается.
Так, Макей делает какие-то ритуальные жесты. Но, полагаю, и он, и все остальные понимают, что смысла в них особого нет, потому что ситуация кардинально конфликтная, и выйти из нее просто так невозможно.
Лукашенко попал в колею в отношениях с Россией и выпрыгнуть из нее не может, даже если бы хотел.
Читайте еще
Избранное