Общество

Антон Полещук

Как судили задержанных в Бресте: «Это правда или кошмарный сон?»

В основном, заочно. Зато у здания Дома правосудия было многолюдно.

11 августа. Брест

Несколько десятков человек дежурили здесь в четверг в надежде узнать о судьбе своих родных и близких, задержанных на акциях протеста в Бресте накануне. Многих из них судили по статье КоАП 23.34 (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий).

Для десятков брестчан суд стал последним местом, где они пытались узнать о местонахождении своих родственников. Информацию о задержанных, к сожалению, не дают ни в больницах, ни в милиции. Этих людей связала общая судьба общая беда

— Моего парня задержали вечером 10-го, — рассказывает молодая брестчанка  Юлия — Мы гуляли с ним по Советской, в центре города, когда  к нам подошли омоновцы, буквально вырвали моего Андрея, загрузили  в автобус. Я не успела даже сообразить, что происходит. Мы просто гуляли.

Да, у него была майка с «Пагоней», я была в майке с надписью «Ева», но мы не участвовали ни в каких акциях. Все случилось молниеносно. Я подошла к ОМОНу, спросила, где искать моего парня, мне посоветовали звонить 102.

В милиции мне ничего не сказали. Пошла в Ленинский РОВД, там тоже никакой информации не предоставили. Так прошла ночь. Только сегодня мне известно, что Андрей задержан. Я даже не знаю, где его искать. Человека просто нет, и все. Здесь постоишь, понаслушаешься, как людей бьют, думаешь, это правда или кошмарный сон?

На такой же вопрос не могли ответить и родители 20-летнего Павла. Его схватили 11 августа, когда они с друзьями шли по городу. Из бусика с затемненными стеклами выскочили несколько людей в черном и в масках, стали угрожать, стреляли по случайным прохожим. Об этом родителям Павла рассказывали их знакомые.

Возле суда Анна Михайловна, мама молодого человека, говорила обо всем этом и не могла сдержать слез. Она и супруг Игорь Владимирович, простые рабочие брестских предприятий, никакой политикой не занимались, верили в стабильность и в то, что наше государство их защитит. Сейчас, говорят, эта вера очень сильно пошатнулась.

— Это просто какой-то бандитизм, — не скрывает возмущения Игорь.

В эти дни брестские ИВС не справлялись с потоком задержанных, поэтому их доставляли в изоляторы других городов – Кобрин, Березу, Пружаны.

Истории все очень похожи.

«У меня задержали сына… И мужа, который пошел узнать, где сын» — говорит брестчанка лет 50-ти.

Мужчина: «Мой сын тоже не участвовал ни в каких митингах, 10-го возвращался домой из гаража, 200 метров до дома не дошел. Успел позвонить с чужого телефона, сказал, что избили. Сыну 30 лет — не пацан уже. И сейчас я не знаю, где он».

13 августа суды Ленинского и Московского района Бреста (они расположены в одном здании – так называемый Доме правосудия) судили, в основном, заочно, людей, задержанных якобы за участие в несанкционированных акциях протеста. Вынесли в общей сложности около тридцати решений.

Почти все задержанные получили от 10 до 15 суток ареста. Всего в Бресте за три были задержаны около двухсот человек.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.5(11)