Это Европа

Юлия Шепер

Как парижане бунтуют против строгих ограничений

Полумистический рыцарь, который по ночам отпирает парки для людей, заблокированных в крошечных квартирах, стал в Париже чем-то вроде народного героя.

С тех пор, как в марте во Франции был введен строжайший карантин, ворота большинства общественных парков одной из самых густонаселенных столиц Европы сковали цепями в прямом смысле этого слова.

Все фото AFP

Хотя в последние недели многие места для отдыха вновь открылись для публики в тех регионах Франции, которые входят в так называемые «зеленые зоны» с небольшим количеством случаев коронавируса, парижские парки остаются под замком. Все потому, что город и его окрестности объявлены зоной особой опасности.  

На все просьбы столичного мэра Энн Идальго разрешить посещение парков при условии, что парижане обязуются носить маски, министр здравоохранения Франции Оливье Веран пока отвечает отказом. Свою позицию он аргументирует тем, что риск больших скоплений людей и, как следствие, несоблюдения социальной дистанции в 1,5-2 метра слишком велик.

Недовольство закрытием парков в Париже нарастает с тех пор, как на прошлой неделе Франция начала постепенно снимать ограничительные меры, введенные для борьбы с распространением коронавируса. Сказочная весенняя погода, особенно в конце мая, одного из самых солнечных за всю историю метеонаблюдений, когда температура в столице поднялась до 30°C, также не способствует добровольному «домоседству».

За последние дни полиция уже не единожды «вычищала» огромные открытые газоны перед Домом Инвалидов в центре Парижа от пикников и просила разойтись сотни людей, собравшихся на берегах канала Сен-Мартен.

После этого в столице появился таинственный «супергерой», который признался, что он вскрывает по ночам – нет, не сейфы – городские парки, чтобы дать парижанам возможность «посидеть на траве и почувствовать запах роз».

Человек, называющий себя «Жозe», рассказал французской ежедневной газете Le Parisien, что он устроил серию ночных акций в стиле Бэтмена, чтобы «дать свободу» паркам в более бедных районах северного и восточного Парижа.

Жозе утверждает, что взламывает замки только в качестве хобби и честно зарабатывает на «нормальной работе». Свою ночную деятельность он объясняет тем, что парижские квартиры очень маленькие. Почти четверть более состоятельного населения Парижа «сбежала» в загородные дома во время самого строгого периода карантина. Однако менее обеспеченные горожане, которые к тому же выполняют основные работы в столице, застряли в крошечных квартирах в то время, как страна выходит из состояния «взаперти».

У любителя взлома замков появились активные сторонники. Об этом говорят в том числе и рукописные плакаты, свисающие с перил парка Белльвиль, которые гласят: «Спасибо, Жозe!».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(18)