Общество

Анастасия Тюшкевич, Брестская газета

Как 25-летняя учительница из Бреста стала политзаключенной

Марина Глазова второй месяц находится в СИЗО. Белорусские правозащитники признали ее политзаключенной.

Марина Глазова проводит урок. Все фото из личного архива

Днем 13 сентября в Бресте проходила масштабная акция протеста, которая закончилась хороводами на перекрестке бульвара Космонавтов и проспекта Машерова и последующим разгоном протестующих водометом.

Спустя два дня УСК по Брестской области возбудило уголовное дело о массовых беспорядках, а утром как подозреваемая по нему была задержана 25-летняя брестчанка Марина Глазова – учительница польского и английского языков.

Она – единственная, подозреваемая по этому делу девушка, которая на данный момент находится в СИЗО.

– Это образованный, грамотный человек, который верит в справедливость и хочет жить в такой же стране. А то, что ее обвиняют, это, скорее всего, из-за того, что она с «недостаточным уважением отнеслась к следователю». Поэтому решили сделать из нее «образец» для других. Чтобы знали, как не надо поступать. Мол, сидите дома, не выходите, – комментирует ситуацию с Мариной руководитель брестского отделения лишенного регистрации в Беларуси правозащитного центра «Весна» Владимир Величкин.

По словам отца девушки, поэта Владимира Глазова, первое время у родных, друзей Марины был шок из-за этой ситуации: «Однако со временем смирились. Потому что человек со временем привыкает ко всему».

Самым тяжелым для девушки, судя по ее письмам, было время, когда ее переводили из одной камеры в другую. Приходилось постоянно привыкать к новым людям. Кроме того, первые дни ей нездоровилось, поэтому нужно было передавать медикаменты.

Общение с дочерью осуществляется посредством писем. Утром 27 октября Владимир получил очередное.

– Дочь написала, что новая компания добрая и веселая. Со всеми сдружились. Все делятся друг с другом своими передачами, – рассказывает отец Марины.

На вопрос о том, почему, по его мнению, единственная задержанная девушка по «хороводному» делу именно его дочь, отвечает: «Могу говорить лишь со своей колокольни. Она молодая. Незамужняя. Ей 25 лет. Учительница. Все это вместе и стало причиной, как мне кажется. Никаких других поводов я не вижу».

Как ранее сообщал Следственный комитет, подозреваемыми по этому делу проходят 20 человек. Владимир Величкин считает, что никто из них не заслуживает обвинения по уголовной статье.

– Порядок тогда никто не нарушал. «Морду» никто никому не бил. Никто ничего не громил. А то, что люди вышли на проезжую часть…

Думаю, у каждого брестчанина были случаи, когда не могли проехать по городу, потому что местные власти организовывали какое-либо мероприятие. В результате чего «заворачивали» транспорт на полдня или целый день, что создавало массовые неудобства горожанам.

А тут буквально на несколько минут люди вышли. Причем даже автомобили не сигналили, чтобы протестующие их пропустили. И из-за этого раздувать, что кто-то кому-то помешал… Перебор, я считаю.

Утром 27 октября защита Марины Глазовой обжаловала в областном суде арест девушки как меру пресечения. Заседание было закрытым. Жалобу оставили без удовлетворения. Марина остается под стражей.

Вы можете поддержать Марину Глазову и написать ей письмо по адресу: СИЗО-7, г. Брест, ул. Советских пограничников, 37, 224030.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(13)