«Из всего богатства выбора осталось только две доступные опции — или референдум, или война»

Телеграм-канал Письма к дочери — о желании властей объявить Дудя экстремистом и военные маневры.

— Вчера количество белорусских экстремистов опять выросло. И в обычных обстоятельствах я бы на это даже не обратил внимания. Потому что понятие экстремизма уже девальвировалось больше, чем белорусский рубль в 2011 году. Когда в стране миллион экстремистов, лишние сколько-нибудь тысяч не прибавят ничего принципиально нового к портрету нации. Ну формирование, ну экстремистское. Подумаешь, большое дело, да?

Но меня вот впечатлили планы по распространению белорусского экстремизма на некоторые сопредельные страны. В смысле намерение объявить экстремистом Дудя. И было бы логично сделать это вместе со всей его аудиторией. Потому что, когда посторонние люди слышат про террористический экстремизм у них же эти слова подсознательно вызывают ассоциации с чем-то немножко слишком радикальным. Ну там, миллион человек в поясах шахидов.

А сейчас у жителей некоторых сопредельных государств появится счастливая возможность почувствовать себя настоящими белорусскими экстремистами. Очень полезное переживание в смысле представлений о белорусских властях в глазах рядовых иностранных граждан.

Но в глазах интересующихся иностранных граждан это, я подозреваю, не изменит представления о белорусских властях. Хотя сами власти очень стараются добавить к своему портрету черной краски, совершенно не принимая во внимание, что от всего портрета и так уже остался один черный квадрат. И с судьбоносной подготовкой референдума стараются, и с напряжением по пограничному контуру. Потому что они же сами признали, что из всего богатства выбора осталось только две доступные опции — или референдум, или война.

Но пока все выглядит так, что от референдума никуда не деться. Потому что обстрел пограничного столба воображаемым противником не тянет на серьезное основание для его отмены. А затевать войну с неусловным противником все-таки боязно. Он же, подлец, может не только столб обстрелять.

И тут все зависит, конечно, от старшего союзника. А старший союзник вчера очень противоречиво реагировал на американское предложение по дипломатическому урегулированию. С одной стороны обижался, что предлагают недостаточно, а с другой — рассуждал про катастрофические последствия военного сценария.

Эти колебания в общем логичны. Потому что военные маневры уже обошлись в миллиарды долларов непрямых потерь из-за падения курса российского рубля и акций российских компаний. И за эти деньги союзнику хотелось бы получить больше геополитического удовлетворения. Но безусловный противник совершенно не хочет принимать во внимание геополитические нужды российских властей. И это значит, что надо либо идти вперед, рискуя нарваться на неприятности, либо сворачивать маневры в запланированные сроки, сделав вид, что все так и было задумано.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(18)