Иноземцев: «Компромиссы и видимости закончились»

Российский аналитик — о двух важнейших событиях недавнего прошлого в России и Беларуси, которые породили новую реальность. И какую роль сыграли Навальный и Лукашенко.  

Фото ТАСС

— Монархия, де-факто уже установленная в России, плохо сочетается с выборами — и напряженность, существующая в отношениях между ними, определяет сегодняшний российский политический ландшафт, — пишет руководитель Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев на Spektr.Press. — Это, на мой взгляд, обусловлено тем, что монархия в России пока является выборной (чему можно найти много аналогов в европейской истории) — и эта выборность монарха отрицает необходимость любых других выборов.

Когда монархия станет наследственной, она может превратиться в конституционную и роль Думы может возрасти — но не сейчас.

Двумя важнейшими событиями недавнего прошлого, которые породили нынешнюю реальность, стали выборы в Беларуси и их последствия, и драматическая история с отравлением, эмиграцией, возвращением и заключением в тюрьму Навального.

Первое событие показало Путину и его окружению, что даже в относительно европейской стране на третьем десятилетии персоналистского и клептократического режима чрезвычайно опасными становятся любые выборы, независимо от качества кампаний и личностей кандидатов. А также продемонстрировало, что решительные действия силовых структур являются единственным реальным ответом на народное недовольство.

Второе подчеркнуло, что в России появился диссидент, становящийся центром кристаллизации общественного протеста и заметным символом борьбы против власти, контролировать которого попросту невозможно и договариваться с которым после всего произошедшего бессмысленно.

Поэтому я не считаю преувеличением говорить, что Лукашенко и Навальный стали двумя историческими личностями, которые ускорили переход России от ущербной республики к еще более гротескной монархии. Все, что сейчас происходит в стране, говорит только об одном — компромиссы и видимости закончились, Кремль намерен править репрессиями и не размениваться на создание иллюзий.

Выборы, которые состоятся уже очень скоро, станут, вероятнее всего, последними в новейшей российской истории. Новоизбранный состав парламента превратится в дорогую и помпезную массовку для очередного — и тоже, мне кажется, последнего избрания Путина в 2024 году, после чего вся политическая система подвергнется системной перестройке.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(42)