Давление России, Путина было невероятным. Пришлось лавировать, изворачиваться, декларировать поддержку — всё, лишь бы ни одна капля белорусской крови не пролилась в этой — совершенно чужой для нас — войне. Именно в этом я видел свою главную задачу как главы Беларуси. Если угодно, свою историческую миссию.
Галлямов: «Я бы многое отдал, чтобы посмотреть на лицо Путина, когда он будет слушать Лукашенко после своего поражения»
Политолог Аббас Галлямов попытался спрогнозировать, что будет говорить белорусам Лукашенко после поражения Путина.
— Думаю, что примерно следующее:
«Дорогие белорусы, я очень рад, буквально безмерно счастлив, что мне удалось удержать нашу страну от участия в этой бойне. Мы смогли избежать ненужного — бессмысленного — кровопролития. Это было очень непросто.
Я не хочу сейчас давать оценку целей и задач, которые решали в ходе этого столкновения Украина и Россия. История и народы всё сами расставят по своим местам. К сожалению, даже в семьях бывают конфликты. Даже братья могут подраться в кровь. Они не перестанут, однако, быть ближайшими родственниками, близкими людьми. Пройдёт время, боль утихнет, все успокоятся — и в семье снова воцарят мир и дружба. Должны воцарить.
Мы, белорусы, сделаем всё, чтобы так оно и было. Мы поможем россиянам и украинцам восстановить отношения, поможем им залечить раны, обиды. А как иначе? Мы братья — и для тех, и для других.
Разного рода инициатив в этой части Беларусь предложим ещё много, а пока я хочу объявить о первой. Мы предлагаем услуги наших белорусских санаториев для пострадавших в ходе боевых действий — с той, и с другой стороны. Приезжайте, лечитесь, восстанавливайтесь. У нас замечательные врачи, высокопрофессиональные психологи. У нас роскошная природа — лесные озёра, тишина, камыши и безоблачное небо. Небо, которое никогда больше, я надеюсь, не разорвется летящими снарядами и не заволочёт дымом.
Пришло время собирать камни. Время перековать мечи на орала».
Ну, короче, вы поняли. Главное — как можно чаще повторять «Беларусь», «белорусский» и так далее.
И ещё, конечно, я бы многое отдал, чтобы посмотреть на лицо Путина, когда он всё это слушать будет.
Читайте еще
Избранное