Комментарии
Рустам Арифджанов, ”Известия”

«Даже тихая, будто бы верная Беларусь грозит уйти на Запад»

Рыцарь, первым испытавший на супруге "пояс верности", думал, что нашел гениальный выход. Он уезжал надолго. Женушка еще обаятельна, а вокруг полно проходимцев. И поэтому щелк — и порядок! Вперед, на Иерусалим.

Но, во-первых, большая часть рыцарей в таких походах погибала. В одном из походов участвовали 300 тысяч рыцарей, и только 20 тысяч вернулись домой. Кто в бою погиб, но чаще умирали от чумы и других болезней. И поэтому археологи находят в средневековых могильниках женские скелеты в металлической сбруе. Это вдовы, сохранившие верность.

А во-вторых, пояс верности невозможно было носить больше нескольких дней: трение железа о кожу, постоянное загрязнение, заражение крови. Женщины искали выход.

В музее Гренобля хранится старинный гобелен, на котором изображен рыцарь в доспехах, выезжающий из ворот замка. Из окна ему машет платком женщина. На шее рыцаря висит на цепочке затейливый ключик. А из-за кустов выглядывает другой рыцарь (не отягощенный доспехами), у него на шее — точно такой же ключик... Кузнец — всегда профессия почетная.

Не советские рыцари революции придумали и испытали геополитический пояс верности — санитарный кордон покорных, запираемых на железный замок государств. Британское военное ведомство отделяло таким образом Германию и Россию от возможного союза еще в XIX веке. Причем страны, как правило, были все те же. Очаровательная Польша, пленительные Чехия со Словакией, темпераментная Венгрия, знойные балканские красавицы или, наоборот, задумчивые балтийки. Ну и другие милые страны.

Было время, когда даже Германию разодрали на две части. Одна отошла социалистическим рыцарям. Вторая — думающим только о чистогане бюргерам. Одну посадили на замок в бетонное кольцо. Вторая ушла в загул с морскими пехотинцами и рейнджерами. Да и сманила-таки родственницу веселой жизнью. Кузнецы расколошматили стенку.

Да что говорить. И кузнецы дубликаты ключей умело подделывали. И дамы от пояса верности и впрямь болели. Очаровательная Польша, темпераментная Венгрия. Чехия со Словакией, балтийки, балканки... Заражение, загрязнение, тлетворное влияние.

В общем, пообветшавший в "холодной войне" грозный рыцарь с Востока своей рукой замочки пооткрывал и ключики выбросил. "Теперь, — решил, — все будет по любви и при уважении".

А дамы развернулись — и айда гулять в Европу. Увлекаемые карнавалом (сейчас правильнее говорить love-парадом), побежали за ними совсем юные — и глазастая Грузия, и бесшабашная Молдова, и яркая, раздираемая противоречиями (с тем? с этим?) красавица Украина.

Получился пояс неверности. Пляшут, веселятся, дразнятся. И периодически требуют выплаты алиментов. Не очень понятно, за что. А за красивые глаза.

Даже тихая, будто бы верная Беларусь иногда, когда спросят про растрачиваемые на ее нужды наши деньги, потупит взгляд и скажет упрямо: "Уйду на Запад". Выходит, только "бергамские замки" и "венецианские решетки" (так эти хранители добродетели когда-то назывались) и удерживают рядом с Россией прекрасные маленькие страны.

А любви-то хочется. Как же быть?

Тут много способов. Можно силой. Пробовали, иногда получается. Но это неправильно. Ненадолго и рождает у дам отвращение и ненависть.

Можно обманом. Да кто теперь в светлое будущее в шалаше и на голодный желудок поверит.

Можно за деньги. Некоторые из соседок-красавиц за деньги, кстати, и переметнулись. Но как-то...

Можно, наконец, плюнуть, растереть, забыть и посмотреть на Восток: это кто там такой луноликий, миндалевидноглазый, чернокосый и даже с родинкой? Но тоже не способ. Луноликие похитрее блондинок будут. Это раз. Ветреные соседки на Западе все равно квартиры не поменяют, а вот грозных и наглых мужиков запросто к себе приведут. Будут песни горланить, в воздух стрелять — спать не дадут. Это два.

В общем, вывод и выход один. Старых, занудных, с рявкающим голосом, в металлических не по моде доспехах не любят. Только ключ на шее увидят, сразу все понимают. А любят молодых, румяных, с денежкой в кармане и веселым азартом в глазах.

Хватит молодой России походить на советского деда-партийца. Хватит думать, как железный пояс верности заменить на более современный — из нержавейки, нефтегазопродуктов или наноматериалов. Все равно не убережем.

Надо по-соседски. То про дела и здоровье спросить, то на чай пригласить, то соли попросить, то самим одолжить головку лука и немного растительного масла. Глядишь, и засидится соседка за чаем. Тут-то мы прагматично и поступим. Вспомним молодость.

Кого на кофе, с кем на танцы, кому стихи почитаем. Музыку послушаем, коллекцию марок посмотрим. Пусть теперь те, кто в полосатых пиджаках со звездами, нервничают, пусть они, собираясь в крестовый поход в пески и пустыни, запирают дам на затейливый ключик. У нас, не отягощенных доспехами, есть такой же. Слава кузнецам!

Тут, кстати, Саакашвили о добрых отношениях с Россией заговорил. Президент Молдовы приехал. Тимошенко собирается. А давайте. Дело молодое. Жениться нам еще рано. Хотите чаю, соседушка? Или кофе?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)