Комментарии
Кирилл Иванов

Что скрывается за бородой «сталинского» Деда Мороза?

Конец года подарил два сюжета, показывающих истинное лицо властей.

25 декабря Байнет всколыхнул снимок, который с полным правом может претендовать на место в списке фотографий года: минская милиция не пустила на шествие Дедов Морозов и Снегурочек людей в инвалидных колясках наряженных в новогодних героев.

Одновременно по соцсетям разлетелись фотографии ряженного в красную шинель с эполетами и папаху с пятиконечной звездой «Деда Мороза», который поселился на «Линии Сталина».

На первый взгляд кажется, что обе истории объединяет только образ Деда Мороза (хотя, во втором случае он не менее сомнителен, чем место его проживания).

И все же, общие корни у этих сюжетов есть — это двуличие и цинизм властей.

«Нравственные и духовные ориентиры для многих поколений наших предков были сформированы христианской верой, воплощающей высокие идеалы гуманизма, справедливости и милосердия. Отзываясь на этот призыв в условиях современной цивилизации, мы должны совместными усилиями утверждать в обществе истинные ценности и традиции, способствовать развитию отношений мира и добрососедства», — говориться в рождественском поздравлении Александра Лукашенко. И в тот же день назначенные им начальники минской милиции приказывают заблокировать за турникетами людей в колясках.

Чтобы прочувствовать всю глубину государственного гуманизма, стоит вспомнить, что в эти дни люди с ограниченными возможностями и волонтеры провели ряд акций по всему городу, протестуя против равнодушия властей. К такому результату привела годами не решаемая вереница проблем.

Фото Павла Мартинчика, «Комсомольская правда в Белоруссии»

Появление в публичном поле человека в костюме, который органично смотрелся бы на российском боевике «Мотороле», также не совсем вяжется с «нравственными и духовными ориентирами многих поколений наших предков». И тем не менее, именно к этому персонажу многие родители повезут своих детей. Возможно, среди них будут и те, кому Лукашенко на днях рассказывал о том, что «наше главное достояние — это мир, который мы сберегли».

Плоды такой воспитательно-идеологической каши мы пожинаем уже сейчас: выросшие в мирной Беларуси молодые мужчины погибают в Украине за «русский мир».