Через день после заявления комитета ООН о Полине Шарендо-Панасюк политзаключенную показали по БТ

Сюжет на БТ появился через день после того, как на сессии Совета по правам человека ООН представили доклад Верховного комиссара ООН по правам человека о ситуации с репрессиями в Беларуси после выборов, обратила внимание Наша Ніва.

На днях также Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин призвал Беларусь срочно принять временные меры для защиты политзаключенной Полины Шарендо-Панасюк. Это первый подобный случай по делам против Беларуси.

Пропагандистка Анастасия Бенедисюк приехала к женщине в речицкую колонию. Туда политзаключенную отправили по статье 411 — «злостное нарушение требований администрации».

На одежде Полины — желтая бирка, которую дают всем, кто осужден по протестным статьям.

В марте 2024 года муж Полины Андрей рассказал корреспонденту «Медиазоны» о давлении на Полину: «Полина пробыла в отряде после карантина примерно 2-3 недели. В конце января-начале февраля ее бросили в ШИЗО. В отряде она появилась только в самом конце февраля, выглядела очень бледной и похудевшей. Все это время Полина была в ШИЗО, вероятно 20 суток. В начале марта Полина снова исчезла из отряда, но куда точно — неизвестно».

Полина Шарендо-Панасюк — активистка из Бреста. В июне 2021 года ей присудили два года по статьям 364, 368, 369 УК (угроза насилия представителю силовых органов, оскорбление представителя власти и оскорбление Лукашенко). За решеткой на нее оказывалось давление. В апреле 2022-го ей добавили год заключения по статье 411. Очередной год добавили по той же статье в октябре 2023 года.

Срок заключения Шарендо-Панасюк заканчивается в октябре 2024 года. Ее муж с детьми выехали за границу.

Читайте еще

Конвейер репрессий. Насту Лойко в колонии лишили денежных переводов от родственников. Задержанный в Армении по запросу силовиков беларус получил статус беженца. Целую семью из-под Гомеля будут судить за «измену государству»

Конвейер репрессий. В Заславле силовики задержали за комментарии ассистента стоматолога. Политзаключенный Валентин Музыкин вышел на свободу

Конвейер репрессий. Гомельского шоумена приговорили к двум годам колонии. «Экстремистскими материалами» признали произведения Ластовского и Петрашкевича

Конвейер репрессий. Свекровь донесла на невестку за «политику» и лишила ее дома

Конвейер репрессий. Облава в Лиде. Политзаключенный: «Бабарико очень сильно постарел, выглядит нехорошо»

Конвейер репрессий. На Дашкевича завели новое дело — за 2 месяца до освобождения. 26 беларусов получили статус «бывших политзаключенных». Новые заочные преследования: в отношении Ежи Григенчи, основательниц Imaguru и двух сестер из Гродно