Филин

Вероника Белова

Чего боится Лукашенко, пугая Запад российскими войсками

Станет ли Беларусь форпостом для обороны от натовских войск?

Журналист CNN Мэттью Ченс во время интервью с правителем Беларуси

Александр Лукашенко в интервью американской телекомпании CNN прокомментировал опасения насчет того, что Беларусь, развивая сотрудничество с Россией, может лишиться независимости и стать своего рода форпостом на западном направлении.

В частности, он обратил внимание, что если говорить по существу, то Беларусь уже давно является форпостом Союзного государства Беларуси и России.

— У нас создана на этом западном направлении единая фактически армия. Единая вооруженная группировка, основой которой является белорусская армия. И в случае конфликта, мы это не скрываем, нас вся западная часть Вооруженных Сил России будет поддерживать. Я вас не пугаю. Я просто вам напоминаю то, о чем мы постоянно говорим.

Поэтому разговор о том, что когда-то будет этот форпост, безосновательны. При необходимости этот форпост будет создан в течение месяца.

Александр Лукашенко

Сразу бросается в глаза противоречие. Так все же есть форпост, никогда не будет или же Беларусь станет им «в течение месяца» в случае «конфликта»?

Конечно, все уже давно привыкли к тому, что в словах правителя уживаются несколько взаимоисключающих посылов. Да и наверняка бесполезным будет вопрос, как руководитель суверенного независимого государства может вот так запросто называть свою страну чьим-то форпостом?   

Но обращает на себя фраза «в случае конфликта». Что именно имел в виду Александр Лукашенко, говоря о такого рода сюжете?

Возможно, натовские танки, лязгающие гусеницами у наших границ, и джипы, прорывающиеся из Литвы в сторону президентского дворца, очень живо существуют в фантазиях отдельно взятых товарищей, но вряд ли же сам Лукашенко верит в коварные планы Европы и США захватить Беларусь.

Уж кто-кто, а он прекрасно понимает, с какой именно стороны границы находятся те самые заинтересованные в Беларуси лица.

Поэтому месседж Лукашенко адресован вовсе не Западу. Запад такими вещами не напугаешь, потому что и целей подобных там отродясь не было. А вот тому, кто действительно страдает западными фобиями, вполне можно продать коварное нападение противника. За такие страхи, как показала практика, там отлично платят звонкой монетой и политической лояльностью.

Но тут обращает на себя внимание другая фраза — относительно угрозы независимости Беларуси, исходящей именно от тех, кем белорусский правитель решил козырнуть перед натовскими «захватчиками» и чьим форпостом собирается стать.

— Что касается того, что Беларусь войдет в состав США, Великобритании или России, — это абсолютная глупость. Недавно я на этот вопрос тоже отвечал.

Мы с Путиным, руководство России и Беларуси в целом, достаточно умны, чтобы в рамках двух независимых, суверенных государств создать такой союз, который будет еще сильнее унитарного образования.

По словам Лукашенко, вопрос о потере независимости и вхождении в состав России «в повестке дня не стоит вообще».

Вот это действительно то, что беспокоит Лукашенко. Называя себя и Путина «достаточно умными», он как бы прямо говорит: мол, только глупый человек не понимает, что лучше все-таки по-отдельности, а Путин — он, конечно, не такой и все понимает. То есть всячески убеждает «союзника», что два суверенных государства лучше, чем одно «унитарное образование».

Ну а что делать? В ситуации, когда тиски интеграции стиснуты настолько, что на горизонте уже замаячили разговоры про единую валюту, остается только уповать на собственное красноречие и политическую изворотливость. Грозить Западу, пугая на самом деле Путина, и обещать стать форпостом той страны, частью которой сам же и опасаешься оказаться. 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.3(55)