Быков: «Верю, что Федута скоро будет освобожден, и вообще вся эта конструкция сама себя разрушает очень быстро»

Писатель и публицист — о будуще Беларуси и Украины.

— Я не вижу никаких ограничений, которые бы не позволили России что-то cделать: своих — не жалко, чужих — не страшно. В Бога они, конечно, верят, но искренне думают, что он на их стороне и хочет уничтожения всего мира. Поэтому я вполне допускаю подрыв Запорожской АЭС, к сожалению, — отметил Дмитрий Быков в эфире «Об*чного утра».

Дмитрий Быков

Между прочим, у Лукашенко, по крайней мере изначально, по сравнению с Путиным были некоторые гораздо более привлекательные черты. Его же никто не назначал преемником. Какое-то время он вынужден был играть в популиста, подстраиваться, прислушиваться к советам того же Александра Федуты.

Упомянув о беларусском коллеге, Быков поделился своими прогнозами.

— Я от души желаю Федуте здоровья и скорейшего выздоровления! Уверен, что скоро мы с ним продолжим наши филологические дискуссии на свободе. Не на радио, а на свободе в самом таком экзистенциальном смысле.

Я верю, что он скоро будет освобожден, и вообще по поводу всей этой конструкции — она сама себя разрушает очень быстро.

Война в Украине закончится гражданской войной в России, в той или иной форме, в форме смуты скорее всего. Насчет Лукашенко прогноз гораздо более однозначный и все его знают сами.

Мне кажется, что он и физически, и морально находится в очень плохом состоянии. Когда смотришь на такого человека, ничего, кроме ужаса и сострадания, не испытываешь. Как сказал Честертон про Уайльда: «Ужаснее мыслей этого человека была только его судьба», хотя Уайльд был хороший.

Что касается Лукашенко, то самодеструкция, саморазрушение этого режима и этого человека идет опережающими темпами, быстрее, чем России.

И очень может быть, что толчком к разрушению российской системы будет крах системы беларусской.

Как быстро это произойдет, я не знаю, потому что мы, поэты, предсказываем вектор, а не масштаб. Условно говоря, направление, а не конкретику. Направление, по-моему, совершенно очевидно.

Я только желаю вам, когда это случится, милосердия. Потому что соблазн мстить будет огромным. Мне один человек сказал, вам нельзя становится министром, вы слишком злопамятный. Вот я вам желаю милосердия, — подчеркнул Быков.