Быков: «Путин имеет довольно наивное убеждение, что будущее можно закидать ракетами»

Писатель и поэт — о том, почему Владимир Путин не жалеет, что начал войну.

— Наивно полагать, что Владимир Путин, который и в более спокойные времена ни в чем не раскаивался, начал сейчас, в момент такого кризиса своей власти, отчитываться о своих духовных колебаниях, — рассуждает Дмитрий Быков в эфире ютуб-канала Ходорковский LIVE.

Писатель не исключает, что правитель России уже раскаивается и понимает, в катастрофу какого масштаба он завел страну.

Дмитрий Быков

— Но не обольщайтесь, — говорит Быков, — внутри себя, в своем понимании и в своей картине мира он, действительно, не имел другого выхода. Вопрос, что диктовало это? Собиралась ли Украина нападать? Конечно, нет.

Очевидно, когда Россия собирала эту армию на границах, а собирала она ее больше полугода, то в такой ситуации Украина, имея полную, по сравнению с Россией, недостачу по всем параметрам — начиная с территории и заканчивая вооружением да еще и втрое меньше населения — не собиралась ни на кого нападать.

По мнению писателя, на Россию нападало будущее, и нападала ситуация, в которой сегодняшняя российская вертикаль больше неэффективна.

— Она не работает и не может конкурировать с другими странами, у нее нет развития, — констатирует Быков. — Конкурирует Россия сегодня вполне убедительно только по одному параметру: по количеству ограничений, запретов, по степени рабства, которое разлилось по всей стране и размазано по ней довольно толстым слоем.

И, естественно, у Путина возникает ощущение, что он загнан в угол, что он обречен и что будущее его осаждает. У него есть ощущение безвыходности, другое дело, что он имеет довольно наивное убеждение, что будущее можно закидать ракетами. Ничего с этим сделать нельзя, оно же все равно для тебя наступит.

Дмитрий Быков продолжает:

— Он осознает, что для него единственный шанс удержаться у власти, это создавать ситуацию войны, которая развивается по законам военного времени, когда любое слово, ляпнутое против, приравнивается к государственной измене.

Но боюсь, что большинство страны тоже, скорее, предпочтет умереть, чем измениться. Потому что меняться очень трудно и брать за себя ответственность тоже, а жить внутри вертикали, пока эта вертикаль не падает тебе на голову, как случилось в Ейске, в общем, легко и ненапряжно.

Рассуждая о том, как российская пропаганда объясняет своим зрителям причины «военной операции» в Украине, писатель удивляется их абсурдности.

— Представьте, что к нам попал «попаданец» из будущего, и мы ему рассказываем, во имя чего эта война: «Чтобы не было «родителя №1» или «родителя №2»». А кто вам навязывает этих родителей? Кто снимает эти гендерные разделения?

Я довольно много времени проводил за границей — то преподавал, то просто ездил работать и жить. Я не видел ни одного гей-парада, я на них не ходил и мне трудно их выискать.

Быков подчеркивает, что у российской власти «нет ни одного рационального обоснования этой войны».

— Но между тем их убежденность в том, что вокруг них сжимается кольцо, незыблема и имеет под собой основания. Вокруг них, действительно, смыкается кольцо, — уверен писатель, — они просто персонифицируют это в манере КГБ.

Они, действительно, думают, что это им «гадит англичанка», что это заговор, что это Зеленский договорился с американцами. Ничего подобного, это время отменяет их. Но жить с такой мыслью гораздо сложнее, поэтому приходится все переваливать на мифические гей-парады.

Я, кстати, иногда думаю, что такого культа геев, как в путинской России, не было практически нигде в мире. Разве что в античной Греции, да и то не везде.

Я помню, когда во всем обвиняли евреев, которые плели всемирный заговор. Это предыдущий «масонский» бред, который был у КГБ.

Но, когда все, действительно, является результатом заговора геев или «гейропы», до такого апофеоза гейства не доходила ни одна культура.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(35)