Беседка
Мария Давтян, «Московский комсомолец»

Брюс Уиллис: “Ищете героя? Обратитесь ко мне”

Быть Брюсом Уиллисом непросто. И если Уиллем Дефо, Тим Рот или братья Дарденны легко могут пройтись по Круазетт неузнанными, то Уиллису вряд ли удастся остаться незамеченным. В обычной жизни он удивительно похож на себя в кино. Так же щурит глаза, так же хитро улыбается и так же шутит — через небольшие паузы.

Корр. “МК” убедился в этом собственными глазами во время эксклюзивного интервью суперзвезды Голливуда, посвященного каннской премьере нового анимационного фильма студии Warner Bros. “Лесная братва”, где герою боевиков Брюсу Уиллису посчастливилось озвучить енота.

Брюс Уиллис — на сегодняшний день главная каннская звезда. Поселился он, конечно же, в самом шикарной отеле на Лазурном Берегу. Отель “Du Cap” славится тем, что туда не ходит общественный транспорт, даже такси на его территорию пускают по специальному согласованию. В нем не принимают ни чеки, ни кредитные карты — только наличные, и даже журналистов, приехавших на интервью с Уиллисом, запустили с черного входа — чтобы не тревожить постояльцев. Между прочим, вчера в “Du Cap” Наоми Кэмпбелл отпраздновала свой день рождения и устроила салют. Возвращаясь к Уиллису, надо сказать, что звезды его ранга на таких крупных мероприятиях, как Каннский кинофестиваль, идут нарасхват. И главными в их списке стоят благотворительные акции. Каждая звезда хочет доказать миру свою полезность. Уиллис, одетый в красный костюм, поддержал благотворительный проект “Большая красная книга”. Саму книгу издадут в 2007 году, она будет содержать фотографии знаменитостей, сделанных знаменитостями. Например, Хэлли Бери сфотографировал Брайан Адамс, режиссер Бретт Ратнер подловил своей камерой модель Элль Макферсон. Попадут в “Большую красную книгу” лишь персоны класса “А” — так решила модель Петра Немкова, основательница благотворительной акции. А значит — с безупречной репутацией. Приятно, что в эту приличную компанию угодил и любимый миллионами супергерой, мачо, убийца, а сегодня енот Брюс Уиллис. С его работы в “Лесной братве” мы и начали наш разговор:

— Мистер Уиллис, как вам было озвучивать мультфильм — ведь ни вашего лица, ни тела не видно…

— То есть вы считаете, что у меня прекрасное тело и мне не стоит его скрывать? (Следует его знаменитая улыбка.) Знаете, для меня озвучить енота оказалось самой сложной работой. Во-первых, нельзя улыбаться: это не работает, лица никто не видит. Во-вторых, не имеет смысла импровизировать. То есть все обычные актерские штучки — бесполезны. И потом, вы же знаете, как снимается кино, — всегда можно отойти в сторону, выпить содовой. Иногда ты пьешь содовую три дня подряд и делаешь ни одного дубля. А здесь ты приходишь в студию и начинаешь работать, работать, работать. И я был всегда не уверен в себе, все время спрашивал у режиссера: “Это так? Я правильно делаю? Это смешно?”

— Как-то несолидно герою боевиков играть енота…

— Когда Джеффри (Джеффри Катценберг, режиссер “Лесной братвы”. — М.Д.) предложил мне озвучить этого персонажа, я ответил “да”. Я подумал о том, что буду работать на крупнейшей звукозаписывающей студии, у меня появится возможность поработать в другом жанре, с другими технологиями. “Warner Brothers” — лучшая в мире студия на сегодня: у нее лучшие идеи, лучшие сценарии, лучшие компьютеры…

— Вы здесь представляете сразу две картины: мультфильм “Лесная братва” и фильм “Нация фаст-фуда”, и по большому счету они обе об одном: о том, что американское общество лишь потребляет…

— Не могу согласиться. В “Братве” — это всего лишь деталь, а в “Нации” — чуть ли не основная тема. Кстати, работа над мультфильмом заняла у меня 18 месяцев, а эпизод в фильме — один день.

— И результатом вы довольны…

— Да, пожалуй, теперь я буду считать енота RJ своим любимым персонажем — он довольно смешной. В моем списке еще “Двенадцать обезьян”, “Шестое чувство”, “Криминальное чтиво”. У меня много фильмов, которые мне нравятся.

— Среди них есть и ленты, в которых вы играете негодяев?

— Да, у меня есть такая любимая роль — в картине Пола Ньюмана “Дураков нет”. Я с радостью согласился на нее. У меня такое бывает: хочется поработать с определенным человеком. В этом фильме я сотрудничал с Ньюманом-режиссером и Ньюманом-актером. Таким фильмом была и черная комедия “Смерть ей к лицу”, но там мне хотелось оказаться на одной съемочной площадке с Голди Хоун и Мэрил Стрип.

— Вам не кажется, что, глядя, как ушли вперед технологии, старые фильмы со спецэффектами вроде “Смерть ей к лицу” кажутся теперь наивными и смешными?

— Возможно, “Смерть ей к лицу”, где были использованы на тот день новейшие технологии, сегодня и выглядит старомодным и примитивным. Но все движется вперед. Теперь художники-аниматоры, например, могут работать с изображением лучше, точнее передавать детали, чем раньше, когда компьютерная анимация только появилась.

— “Крепкий орешек” относится к любимым ролям?

— Совершенно верно.

— Вы говорили, что скоро будет четвертый?

— Да, думаю, следующим летом вы его уже сможете увидеть…

— Что же так долго?

— Мы долго писали сценарий, да и сейчас он не вполне готов, нужно еще доработать. Но что Джон Маклейн вновь будет спасать мир — в моей карьере это в восьмой раз! — совершенно точно.

— Вообще-то продолжения обычно бывают хуже начала.

— “Крепких орешков” было три, все оказались успешными — я имею в виду кассовые сборы, — все три любят зрители, а Джон Маклейн давно стал героем. Так зачем же забывать таких харизматичных персонажей?

— Глядя на вас, можно сказать, что вы и в жизни герой боевика, то есть Джон Маклейн стал вашим вторым “я”?

— Да нет, я так не сказал бы. В обычной жизни я скорее обычный отец, чем герой боевика или убийца, — вы знаете, в последнее время мне везет на роли убийц. (Улыбается.) Так что мне придется вас разочаровать… И могу вам со всей ответственностью сказать: если вы ищете адресную книгу, где были бы координаты героя боевиков, вы нашли, он перед вами — можете смело обращаться!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)