Война

Катерина Батлейка

Беларус из Одессы: «Все сильнее желание, чтобы эта война закончилась победой Украины, а не шатким перемирием»

Беларусский врач Станислав Соловей, который уехал из Беларуси из-за политического преследования и теперь живет в Одессе, рассказал «Салідарнасці», как жители переживают атаки на город.

— Одессу бомбят уже неделю с разной степенью интенсивности. Область — без перерыва, город — наверное, было только две или три ночи, когда не было прилетов или работы ПВО. Все знают, что скорее всего так и продолжится. Поэтому «маємо, що маємо», — говорит Соловей.

Станислав Соловей. Фото ipetitions.by

Каждую ночь мы все ждем атак. По-хорошему прятаться надо всем, но я не хожу — надеюсь на толстые стены дома и то, что дом трехэтажный. К тому же, правило двух стен никто не отменял. Большинство людей, особенно кто живет в высотках, уходят в убежища.

Ночью практически не спишь, постоянно просыпаешься — нужны очень хорошие нервы, чтобы от такого не проснуться. Когда работает ПВО, есть прилеты — даже если отключишь тревогу на телефоне, все равно проснешься от взрывов. Просыпаешься на несколько часов, потом засыпаешь, не зная, будет ли вторая волна.

Все это, конечно, выматывает. Моя коллега, например, из-за бомбежки провела ночь в машине на парковке. Все понимают, что они (российские военные — С.) делают это каждую ночь, чтобы не давать людям спать, выматывать день за днем, максимально отравлять жизнь людей. Но все, что у них получается, — это растущая ненависть к ним же.

По словам собеседника, он ни разу не слышал от жителей города, как все плохо и надо договариваться. Наоборот, появляется еще больше злости и желания победить в этой войне.

— Все прекрасно понимают, кто это делает и кто в этом виноват. Любая жертва — это вина России, даже если упадет ракета ПВО. Потому что, если бы не Россия, эта ракета бы не была выпущена.

Поэтому градус ненависти, и без того большой, только увеличивается. Удар по Крымскому мосту воспринимается чуть ли не как национальный праздник.

Есть усталость, но не более того. Все понимают: сейчас бомбят Одессу, через неделю это могут быть Киев, Харьков, Днепр. Просто потому, что уроды, и потому, что могут. Сейчас отдуваемся мы…

На работе может сказываться только если недосып, а так уже все понимают, что это обычные будни во время войны. Может быть атака, налет — все уже давно адаптировали к этому свои работы и понимают, что это может произойти.

Сломленным духом даже и не пахнет, все сильнее желание, чтобы эта война закончилась победой Украины, а не каким-то шатким перемирием.

Читайте еще

Война, 23 декабря. Украина делает ставку на свободный рынок производства оружия. Почему оккупанта Бармалея положили в гинекологию

Война, 22 декабря. Трамп ждет встречи с Путиным, «чтобы закончить войну». Российские военные снова расстреляли военнопленных. Вновь взрывы в Казани

Война, 21 декабря. Зеленский об ударе по онкодиспансеру в Херсоне: «Россияне не могли не знать, что это медучреждение». Масштабная атака дронов на Казань

Война, 20 декабря. В Киеве в результате обстрела пострадали западные посольства. Российский город Рыльск попал под «массированный ракетный удар», есть погибшие. Шольц собирается в Москву?

Война, 19 декабря. «Люди гибнут, а ему «интересно»: Зеленский нетривиально отреагировал на слова Путина. С кем Кремль хочет вести переговоры

Эйдман: «Ввязываться в войну Лукашенко не нужно, а угрожать — да, потому что он боится, что на него нападут»