Арестович: «Снимите вышиванку, помойте пол в прихожей Кремля, и тогда он вас погладит по голове и простит»

Главный голос российско-украинской войны раскрывает свое видение того, как в голове президента РФ сложилось окончательное решение напасть на соседа.

Алексей Арестович. Фото Facebook

– Как мне кажется, он решился в феврале 2021 года после ареста своего кума Медведчука, – рассказывает Алексей Арестович в стриме Юлии Латыниной. – Для Путина это было проблемой, потому что они там живут по «пацанским» понятиям. И ты можешь трижды не любить родственника, но, если его обижают, то кто ты после этого, если не можешь его защитить?

После ареста Медведчука началось движение российских войск к нашим границам. Это было в апреле 2021-го. На это движение они выманили на встречу Байдена. Встреча состоялась 16 июня. Дискуссия была, что вот-вот начнется война. Но в итоге она не началась.

Они тогда о чем-то договорились, и Байден дал Путину возможность деэскалации. И в целом найти общий язык с системой отношений США, выстроить так называемую новую реальность. Тогда между ними осуществлялись очень интенсивные контакты, в том числе под видом климатических консультаций.

А потом случился Афганистан. То есть бегство американцев из Афганистана, которое очень сильно обрушило американское реноме в глазах всего мира и в глазах самих американцев. И российское военно-политическое руководство сделало вывод, что американцы слабаки. Мол, Байден и его окружение прогнулись.

Потому что Путин явно угрожал вторжением в Украину, но в какой-то момент передумал. Тогда даже больше, чем 100 тысяч войск было на наших границах.

Но американцы пошли ему навстречу, хотя, конечно, все думали, что они им покажут клыки, и Путин понял, что можно нападать.

Затем случилась интересная штука. В США увидели, как Кремль вкладывается в их позор в Афганистане информационно и помощью талибам. Они задумались и решили, что Путин все-таки их экзамен не сдает. Под экзаменом я имею в виду полгода, которые ему дал Байден на нормализацию отношений.

Еще момент, – это когда президент Зеленский приехал с визитом в США. Тогда было много интриг, мол, его примут в администрации Байдена или продержат в передней. Но в тот момент случилась довольно любопытная вещь.

Тогда украинский спецназ и Украина подставила плечо Соединенным Штатам в Афганистане и вывезла массу людей, в том числе, в которых они были крайне заинтересованы. Наш спецназ был одним из трех спецназов, кто ходил в глубину Кабула из аэропорта и забирал людей прямо оттуда. На это решились только мы и еще две страны, которых я не могу назвать, но это западные страны.

То есть наши ходили в наиболее опасные ситуации, заработали хорошее реноме и, когда Зеленский приехал в Вашингтон, там произошло следующее. И сейчас я буду крайне аккуратно подбирать слова.

Если вкратце, то он не захотел войти в положение Путина. Потому что общая риторика не на уровне Байдена была такая «ну вы же понимаете, что надо пойти Путину навстречу?»

Там вообще было три мнения. Одно – президента России надо обломать, второе – смотрим, что происходит и ведем реальную политику и третье – Путина надо задобрить.

Это задобрить было одним из трех рефренов, который все время звучал во время визита. Но президент Зеленский очень четко показал зубы и сказал, что даже не мечтайте. И вот тогда Путин понял, что вариантов здесь не остается.

Напомню, что это все мои предположения. Это не инсайдерская информация, а то, как я смотрел за развитием ситуации. После этого визита они начали готовить непосредственное нападение. Тогда же началась дополнительная переброска войск и формирование ударной группировки как таковой.

Повторюсь, не то, чтобы американцы требовали у Зеленского сдать Украину. Но это был один из трех трендов, в котором проходил визит и вообще все общение с США в тот момент. Из разряда «снимите вышиванку, помойте пол в прихожей Кремля, тогда он, возможно, вас погладит по голове и простит».

И эта линия, которая предлагала нам уступить Путину, сохранить ему лицо и смириться с неизбежным, была достаточно сильной. Зеленский отправил их куда подальше, говоря простым языком.

То есть Путин понял, что это не сработало. Не сработала его заветная мечта давить на Украину со стороны Запада, используя там лоббистские инструменты, а еще лучше, когда русские совместно с Западом давят на Украину и поддерживают мысль, что украинцы невменяемые, из-за них все проблемы, а сейчас взрослые дяди договорятся и поставят Зеленского и Украину на место. Не вышло. И они сразу начали готовить нападение.

Пошла подготовка ударной группировки. Это заняло по времени сентябрь, октябрь и ноябрь. 26 декабря у них была предварительная готовность. Потом Новый год это отложил, потом китайская Олимпиада и, в конце концов, выпив на 23-е февраля, 24-го они приступили к делу.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(38)