Чернышев: «А потом начинается красный террор…»

Известный российский блогер — о том, почему все разговоры о том, что Россия кому-то там дала независимость, гроша ломаного не стоят.

— Советская Россия, желая захватить еще один кусок территории, практически всегда действовала по одному шаблону, — пишет Дмитрий Чернышев. — Сначала разговоры о мире, потом вторжение и захват небольшого куска территории, далее провозглашение там советской республики, затем просьба к Кремлю о помощи и после всего — оккупация, расстрелы, мародерство, красный террор и установление советской власти.

Поэтому все разговоры о том, что Россия кому-то там дала независимость, гроша ломаного не стоят.

Польша получила независимость после разгрома под Варшавой большевиков. Страны Балтии получили независимость после победы в Эстонской освободительной войне. Большевики захватили Нарву (какая неожиданность), провозгласили там Эстляндскую трудовую коммуну (какая неожиданность), организовали красный террор (какая неожиданность), но потом были выбиты и им пришлось признать независимость.

В Финляндии большевики активно участвовали в гражданской войне, организовали Финляндскую социалистическую рабочую республику, но проиграли.

Дмитрий Чернышев

Хочу рассказать полузабытую историю о штурме Бухары. Сначала Бухарский эмират хотели присоединить силой, но первая попытка провалилась. Большевики говорят: все-все, погорячились, мы хотим мира. Заключается договор, в котором РСФСР безоговорочно признает полную самостоятельность и независимость Бухары.

Михаил Фрунзе заявляет на встрече с эмиром, что Советская Россия «в величайшей степени заинтересована в территориальной неприкосновенности Бухары». В это время подтягиваются резервы.

Советские войска вторгаются в Хивинское ханство и провозглашают там Хорезмскую народную советскую республику (никогда же такого не было). Местные коммунисты под руководством Валериана Куйбышева поднимают восстание и обращаются к Москве с просьбой о помощи и присоединении. В тот же день Фрунзе отдает приказ, в котором цель операции определена как «революционная братская помощь бухарскому народу в его борьбе с деспотией бухарского самодержца».

К Бухаре перебрасывают авиацию и подвозят тяжелые крепостные 152-мм пушки. Руководит операцией командующий 1-й Туркестанской армией Георгий Зиновьев. С ближайшего аэродрома Каган «Фарманы», «Ньюпоры» и «Сопвичи» бомбят Бухару.

В налете участвуют 12 машин, каждая из которых несет от двух до четырех пудов осколочных и фугасных бомб. Летчики почти ничем не рискуют, поскольку зенитных орудий и пулеметов в городе нет. На древний город сброшено около 200 бомб. Начинается пожар «неслыханной силы». Горит все, что может гореть — дворцы, базары, склады с запасами чая, сахара, хлеба и шелка.

Пять бронепоездов ведут постоянный обстрел города. Снарядов не жалеют, их постоянно подвозят по железной дороге. Всего по Бухаре выпускают 12 000 снарядов, в том числе и химических. Сколько гибнет людей не знает никто. Сразу после захвата Бухары начинается массовое мародерство. Политработники объясняют преступления «как результат чудовищной слабости местных революционеров». Однако, остальные войска от них не отстают.

Фрунзе шлет Ленину телеграмму: «Крепость Старая Бухара взята сегодня штурмом соединенными усилиями красных бухарских и наших частей. Пал последний оплот бухарского мракобесия и черносотенства. Над Регистаном победно развевается красное знамя мировой революции».

А потом начинается красный террор.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(10)